Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: для более быстрого роста экономики нужно наращивать госинвестиции и создать механизм финансовой поддержки производства

Для увеличения темпов роста экономики государству и госкомпаниям необходимо наращивать объемы инвестиций, прежде всего в инфраструктурные проекты, при этом нужно создать механизм финансовой поддержки российских машиностроителей. Об этом заявил в среду заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку, президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков. 
По его словам, на прошлой неделе прошёл Гайдаровский форум, в котором принимали участие видные эксперты, представители правительства, министры, "и я с сожалением наблюдал за тем, как высокие руководители и эксперты упражнялись в печальных прогнозах развития нашей страны". Складывается впечатление, что правительство не понимает, какие меры нужны для повышения темпов экономического роста. "Текущие показатели в 1-3%, даже 4% в год нас не могут никак устраивать. Мы значительно отстаём от передовых экономик мира, и нам нужны темпы прироста 7- 8, а то и 10%", отметил Анатолий Аксаков.
 
Он подчеркнул, что инфраструктура в России изношена, автомобильные и железные дороги дошли до такого состояния, что не могут обеспечить достаточную пропускную способность. В прошлом году инвестиции в России выросли на ноль процентов, а может быть, даже составили отрицательную величину, и это связано, прежде всего, с тем, что резко сократились государственные инвестиции.
 
Если мы не предпримем шаги для того, чтобы увеличить государственные инвестиции, инвестиции госкомпаний в инфраструктуру, то проблема не будет решаться, и задача, которую поставил президент страны по увеличению производительности труда в 1,5 раза к 2018 году, не будет выполнена, считает Анатолий Аксаков.

Вторая проблема, которая требует скорейшего решения, по его словам, также связана с инфраструктурой: можно вложить значительные средства в развитие дорог, но там в итоге будет работать иностранная техника. Поскольку, например, чебоксарский "Промтрактор" производит современную технику, но не может конкурировать с иностранными производителями, потому что у него нет такой финансовой поддержки, дешёвых кредитов, которые зарубежные компании могут получить.
 
Для того, чтобы вложенные в инфраструктуру государственные деньги работали на страну, нужно сделать так, чтобы российские предприятия, в том числе "Промтрактор", Челябинский тракторный завод и другие, получали соответствующую финансовую поддержку. И задача правительства, Центрального банка - выстроить механизм такой финансовой поддержки, иначе мы не получим необходимый мультипликативный эффект, рост производительности труда и необходимые темпы экономического роста страны, заявил Анатолий Аксаков.
 
Он призвал также принимать решения по техническим стандартам, которые позволили бы оградить российский рынок от бывшей в употреблении техники иностранных производителей. "Например, производимые опять же в Чебоксарах полуприцепы и прицепы не могут конкурировать с бэушной дешёвой техникой. Мы превращаем свою страну в свалку", сказал Анатолий Аксаков.
 
Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку