Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: бороться с легализацией незаконно полученных доходов должна специальная служба, а не банки

Эффективность финансовой системы начинается с того, чтобы обеспечить ей возможность работать в условиях минимальных, действительно необходимых государству и обществу обременений. Попытка превратить банкиров в квазиполицейских - шаг явно не в ту сторону. Такую точку зрения высказал президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков в авторской колонке в журнале "Профиль".

Он отмечает, что сегодня банки России находятся в условиях, когда они обязаны сами вести весь финансовый мониторинг в рамках "антиотмывочной" деятельности. По сути, они за свой счет должны содержать "следовательско-дознавательский" аппарат. Положение усугубляется тем, что любая банковская транзакция может быть отнесена к "подозрительным", четких критериев тут нет. Наконец, российские банки долгое время были лишены возможности отказать вызывающему сомнение клиенту в банковском обслуживании и закрыть его счета.

Анатолий Аксаков подчеркивает, что существуют более эффективные способы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В большинстве развитых стран тоже ведется борьба с легализацией незаконных доходов - причем не менее, а часто куда более эффективно, чем в России. Но этим занимаются специальные структуры, оснащенные и техникой, и профессиональными ресурсами, необходимыми для подобной работы, - службы финансового мониторинга, финансовая разведка, финансовая гвардия и т.п.

В наших же реалиях институт финансовой разведки - это институт не "бойцов", а чиновников, следящих за работой "добровольных дружин". Не думаю, что борьба с нелегальными доходами от этого становится эффективнее. В конечном счете достается на орехи не столько самим "нелегалам", сколько банкам, плохо выполнившим государственный урок, отмечает Анатолий Аксаков.

Полностью статью Вы можете прочитать на сайте журнала "Профиль"

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку