Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: Банк России конструктивно подошел к доработке основных направлений ЕДКП


Рабочая группа, созданная для рассмотрения основных направлений ЕДКП, подготовила 23 предложения об изменениях в проект представленного документа. Из них 17 были полностью или частично учтены Банком России, что говорит о достаточно профессиональной работе депутатов и о конструктивном отношении регулятора. Об этом председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков сообщил на совместном заседании комитетов по финансовому рынку, по бюджету и налогам и по экономической политике.

Анатолий Аксаков отметил, что ситуация, в которой осуществляется и будет осуществляться денежно-кредитная политика, является непростой: в этом году цена на нефть оказалась ниже, чем в прогнозном базовом варианте и правительства, и ЦБ РФ. Ключевой проблемой остается структура ВВП, вопрос о необходимости изменения структуры экономики в контексте экономического роста был одним из основных на заседаниях рабочих групп и комитетов при обсуждении бюджета и ЕДКП.

По словам Анатолия Аксакова, члены комитетов отмечали, что относительно низкая инфляция и финансовая стабильность являются важными параметрами, которые должны позволить развиваться экономике, но эти меры недостаточны. В ходе обсуждения на рабочей группе депутаты определили, что одновременно необходимо решать задачу трансформации сбережений в инвестиции, причем инвестиции в отрасли, которые обеспечивают структурную перестройку экономики.

"Важно, чтобы имеющиеся у нас ограниченные ресурсы пошли именно в эти отрасли. А это задачи прежде всего не ЦБ РФ, а правительства. Налоговая и бюджетная политика должна перенаправлять эти ресурсы в отрасли, которые мы хотим развивать, институты развития должны быть соответствующим образом капитализированы и активно работать", - добавил Анатолий Аксаков.

Он отметил, что важна также стабильность правил: "Когда они постоянно меняются, сложно убедить инвесторов направлять средства в развитие бизнеса. В прошлом году и в этом году многие организации показывают хороший финансовый результат, но не инвестируют эти средства, в том числе из-за неопределенности прогнозов развития событий и из-за того, что довольно часто меняются правила игры".

Анатолий Аксаков заметил также, что ЦБ РФ мог бы играть довольно существенную роль в поддержке экономического роста, используя в том числе такой важный инструмент, как ключевая ставка. Если не на структурную перестройку экономики, то на цикличность экономического развития Банк России может влиять, в том числе с помощью ключевой ставки, считает он.

Анатолий Аксаков сообщил также, что, по оценке депутатов, цель по инфляции в 4% является благой, но она загоняет ЦБ РФ в слишком жесткие рамки. "Мы уже видим, что идет рост зарплат, это означает увеличение потребительского спроса, который, в свою очередь, будет влиять на инфляцию. Следовать ориентиру в 4% в таких условиях означает проводить более жесткую денежно-кредитную политику, чем это нужно экономике. Возможно, правильнее было бы указать диапазон, оставив возможности для маневра", - сказал председатель комитета.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку