По его словам, мировая практика показала, что ни в одной стране, где пытались пойти по пути государственных ограничений размера эквайринговых комиссий, не добились нужного эффекта. Эта мера не приносит выгоду ни потребителям, поскольку товары не дешевеют, ни торговым предприятиям, за исключением отдельных крупных сетей, которые временно получают небольшую прибавку в доходах.
В случае ограничения размера эквайринговой комиссии большинство банков, которые используют получаемые таким образом средства для покрытия расходов, вынуждены отказываться от программ лояльности, кэшбэка и других сервисов для потребителей, стимулирующих развитие безналичных расчетов, добавил Алексей Войлуков.
Кроме того, банки не смогут больше бесплатно предоставлять и обслуживать POS-терминалы и внедрять новые технологии расчетов, то есть оказывать услуги, которые раньше покрывались за счет эквайринговой комиссии, отметил вице-президент Ассоциации банков России. Даже при отсутствии POS-терминалов у онлайн-магазинов банки все равно несут дополнительные расходы на обеспечение кибербезопасности, добавил он.
Все эти расходы лягут на предприятия торговли, среди которых много малых и средних компаний. С учетом того, что более 70% малого бизнеса имеют оборот не более 30 млн рублей в год, увеличение расходов для них может составить 3-5% при экономии на эквайринговых комиссиях в размере 0,2-0,5%, подчеркнул Алексей Войлуков.