Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Алексей Войлуков: развитие финансовых платформ тесно связано с перспективами удалённой идентификации

Банки видят потенциал в финансовых маркетплейсах, но для их развития предстоит законодательно проработать вопросы идентификации юридических лиц, возможность заключения обеспечительных сделок с физлицами, оптимизацию процесса получения согласий и недопущение регуляторного арбитража. Об этом вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков рассказал в ходе совещания Банка России в Новосибирске на тему «Деятельность территориальных учреждений Банка России по развитию финансового рынка в регионах РФ». 
На его взгляд, в маркетплейсах банки привлекает вопрос идентификации, которую достаточно провести один раз, и она будет признаваться всеми участниками платформы. 
В основном через финансовые платформы банки продвигают срочные вклады, реже - потребительские кредиты. Ряд крупных банков, подключившихся к финансовым платформам, уже вышли на самоокупаемость. 
При этом они отмечают, что перед дистанционным открытием клиенту новых продуктов необходимо каждый раз уточнять, остается ли клиент участником платформы, так как финансовая платформа как-бы "приватизирует" клиента с точки зрения возможности обратиться к лицу, ранее уже выбравшему финансовую организацию через маркетплейс. «На наш взгляд, в мире открытых API и платформ согласий подобные вопросы надо прорабатывать на системном уровне», - считает Алексей Войлуков. 

В свою очередь, сотрудничая с банками, маркетплейсы могут развивать инструменты для сравнения, оцифровывая разнообразные договорные условия финансовых организаций.
Алексей Войлуков отметил также, что у значительной части средних и региональных банков есть интерес к маркетплейсам, но они пока заняли выжидательную позицию. 

Отвечая на вопрос, смогут ли финансовые платформы способствовать выравниванию конкурентных условий на финансовом рынке и содействовать развитию малых и средних игроков, он обратил внимание на разные оценки экспертов. С одной стороны, малые и средние банки не смогут конкурировать по цене кредита с крупнейшими кредитными организациями и с госбанками из-за разной стоимости фондирования и эффекта масштаба. С другой стороны, конкурентные позиции некрупных банков улучшатся, так как они смогут дотянуться до большего числа клиентов, экономя средства на привлечение по сравнению с традиционными каналами. 

«На сегодня с платформами больше всего работают средние банки, так как для небольших кредитных организаций затратно выстраивать подключение каждого продукта к платформе. Если бы маркетплейсы стандартизировали свои интерфейсы, то количество участников из числа региональных банков заметно увеличилось. Мы находимся в контакте с разными группами кредитных организаций и получаем информацию об их работе с маркетплейсами. Об успешном сотрудничестве можно будет говорить в конце года, когда будет известны итоги этих проектов», - отметил Алексей Войлуков.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку