Он отметил, что рынок сервисов цифровых помощников фактически поделен между несколькими крупными участниками — Сбером, банком «Тинькофф», ВТБ, Альфа банком. Еще одной финансовой экосистемой может стать Яндекс
Конкурируя, банки все больше встраивают в цифровых помощников технологий искусственного интеллекта, которые на основе больших данных анализируют поведение клиента, понимают его запросы и дают персонализированные рекомендации.
По оценке Алексея Войлукова, в будущем программы лояльности и финансовые советы станут более клиентоориентированными, если доступ для клиентов в мобильные банковские предложения будет предоставляться на единой площадке. На его взгляд, возникновение такой площадки предопределяют санкции против ведущих игроков банковского сектора.
«Представители ряда крупнейших банков на банковском Форуме в Сочи, организованном Ассоциацией «Россия», уже озвучивали идеи о появлении мультибанковских советников на базе ИИ. Для клиентов такой подход окажется более интересным, чем ассистенты, которые сейчас выпускают банки для продвижения своих собственных продуктов», - считает Алексей Войлуков.
Говоря о технологических возможностях на базе искусственного интеллекта, он обратил внимание на риски, связанные с оценкой влияния ИИ с точки зрения возможных ограничений в его работе на территории нашей страны из-за возможных «закладок» в алгоритмы его работы, внедренных специалистами недружественных стран. «Проблемы могут проявиться не сразу, но используя возможности ИИ, необходимо думать и над нивелированием рисков при его использовании», - уверен эксперт.