Он отметил, что технологии двигаются вперед безостановочно, не давая возможности рыночным игрокам остановится и понять, насколько они нужны их клиентам. Например, не дифференцируются требования об обязательном предоставлении цифровых сервисов клиентам федеральных и региональных универсальных банков. При этом у клиентов многих региональных банков такой потребности нет. Не нашел доверия у клиентов и проект обслуживания по биометрическим данным: по статистике, только один из тысячи потребителей сдал свою биометрию для дистанционного обслуживания.
Также ужесточение регуляторных требований развивает процесс постепенного изъятия данных, которыми оперируют банки – биометрию - в ЕСИА, данные о кредитах - в Бюро кредитных историй, при внедрении открытых API будут передаваться транзакционные данные.
По мнению Алексея Войлукова полный переход на отечественное ПО к 2025 году в контексте импортозамещения будет трудоемким и затратным процессом для кредитных организаций.
Еще одним острым вопросом для кредитных организаций стало взаимодействие с вендорами. Ассоциация банков России получает много продолжений от банков по упорядочиванию взаимоотношений с разработчиками и поставщиками ИТ-продуктов.
«Когда банк внедряет одно решение, он становится заложником вендора. С уходом иностранных игроков цена на отечественные ИТ-разработки улетает в космос. Банки стали писать нам и в Банк России с просьбой об урегулировании отношений с вендорами. Так как у вендоров нет своего регулятора, возможно, структурировать взаимоотношения с ними помогут требования Банка России к аутсорсингу, которые находятся в стадии разработки», - отметил Алексей Войлуков.
Отвечая на вопрос, какие тенденции будут определять развитие финтеха в России, Алексей Войлуков назвал безопасность. «Если сервисы не безопасны, это перечеркивает их быстроту и удобство»,- считает он.
12 декабря 2024 года
11 декабря 2024 года