Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Алексей Саватюгин: у Минфина готовы «сюрпризы» для банковского сообщества

Обзор новых нормативно-правовых актов, подготовленных к выходу в сентябре-октябре, представил участникам форума «Банки России – XXI век» директор департамента финансовой политики Министерства финансов



Расшифровка выступления:

Постараюсь очень коротко сказать о тех «сюрпризах» которые Министерство финансов и правительство подготовили для банковского сообщества. То есть о тех нормативных актах, которые выйдут в самое ближайшее время – в сентябре, октябре.

На самом деле не все они являются сюрпризами, потому что мы должны проекты нормативных актов публиковать для всеобщего обсуждения, поэтому известная часть из них в некоторых докладах уже прозвучала. Единственно, я бы обратил особое внимание на несколько моментов.

Во-первых, Минфин занимается и будет заниматься капитализацией, в частности через минфиновские аукционы по размещению федеральных средств на депозиты.

Сейчас в коммерческих банках размещено порядка 160 млрд. рублей из федерального бюджета. Это на наш взгляд, достаточная сумма. Да, это инструмент не для всех. Это инструмент только для самых крупных и надежных банков, потому что мы говорим о федеральном бюджете, т.е. о минимальных рисках, которыми должны подвергаться эти средства.

Если мы говорим о других инструментах капитализации, которые может предоставить Министерство финансов, то в любом случае это средства не для всех банков. Когда мы говорим о ликвидности всей банковской системы, мы имеем в виду резервирование, все остальное - для ограниченного круга.

Собственно, Минфин – не Центробанк, он никогда не ставил себе задачу одномоментно помочь всем финансовым институтам независимо от их состояния, платежеспособности, и причин по которым они испытывают те или иные проблемы.

Закон о капитализации опубликован, известен, и всем присутствующим хорошо знаком. В высокой степени готовности находится Постановление правительства, которое вытекает из этого закона, т.е. порядок выпуска привилегированных акций и их обмен на облигации федерального займа.

В достаточно высокой степени готовности находится и Постановление правительства о порядке назначения представителей Банка России в совет директоров банков, которые будут участвовать в этой процедуре. И также ряд указаний ЦБ, которые тоже вытекают из этого закона. Они тоже готовы, будут опубликованы и вступят в силу после Постановления правительства.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку