В своем выступлении Александр Мурычев отметил два направления взаимодействия в финансово-банковской сфере стран СНГ - сотрудничество с банковскими структурами и взаимодействие финансовых учреждений с предприятиями нефинансового сектора экономики.
Он также рассказал о работе Международного банковского совета стран СНГ, который работает 12 лет и объединяет в своем составе 17 банковских ассоциаций. МБС фокусирует свою работу на вопросах государственно-частного партнерства, обмене опытом по инновациям в банковских продуктах, тенденциях развития национальных платежных систем, взаимодействия кредитных организаций с органами государственной власти. Рекомендации МБС направляются регуляторам, исполнительным органам власти, банковским ассоциациям.
Александр Мурычев рассказал также о практике взаимодействия РСПП с органами управления Евразийского экономического союза.
С 2016 года в ЕАЭС заработал общий рынок лекарственных средств и медицинских изделий. Для этого были разработаны более тридцати документов. В рабочей группе по подготовке этих нормативных актов Россия была представлена 32 членами, 18 из которых – представители бизнеса.
С 1 апреля 2015 года во всех странах проводится оценка регулирующего воздействия на состояние деловой среды, которые могут оказать влияние на условия ведения предпринимательской деятельности. Во многих случаях удаётся избегать необоснованного увеличения нагрузки на бизнес, отметил Александр Мурычев.
Он также остановился и на проблемах взаимодействия стран-участников Евразийского экономического союза. Продолжается работа над Таможенным кодексом, который не удалось принять к 1 января 2016 года из-за процедуры внутригосударственных согласований. Есть проблемы в развитии унификации и единообразия механизмов «единого окна» в государствах-членах ЕАЭС.
Не достаточно быстро идет утверждение технических регламентов. Вызывают озабоченность ЕЭК и делового сообщества незначительное количество совместных проектов бизнеса государств-членов ЕАЭС; неравные условия функционирования и конкурентного потенциала свободных экономических зон, созданных на пространстве ЕАЭС (например, свободная экономическая зона «Минск», особая экономическая зона Калининградской области). Есть разногласия стран-членов ЕАЭС по единому рынку энергетических ресурсов.