Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Александр Мурычев принял участие в круглом столе «Проблемы доступа бизнеса к финансовым услугам на пространстве ЕАЭС»

  

Председатель Совета Ассоциации региональных банков России, исполнительный вице-президент РСПП Александр Мурычев 26 октября принял участие в круглом столе «Проблемы доступа бизнеса к финансовым услугам на пространстве ЕАЭС» в рамках первого выставочного форума «Евразийская неделя» в Москве/

В своем выступлении он остановился на проблемах и перспективах развития рынка финансовых услуг в Евразийском экономическом союзе. Формирование общего финансового рынка является одним из приоритетов интеграционного взаимодействия стран-участниц ЕАЭС.

Основные цели и задачи на пути к общему рынку финансовых услуг - гармонизация национальных законодательств в финансовой сфере, создание нормативной основы и разработка единых технологий и процедур надзора регулирующих органов за деятельностью участников финансового рынка, выработка общей стратегии развития, создание наднационального органа по регулированию финансового рынка (к 2025 году).

Должна проводиться согласованная валютная политика, координироваться бюджетная и налоговая политики.

Состояние банковских систем стран-участниц ЕАЭС добавляет дополнительные проблемы на пути доступа бизнеса к финансовым услугам. Оно характеризуется резкой дифференциацией участия в формировании национального валового продукта, существенны различия в соотношении чистой прибыли, капитала, финансовых обязательств банковских систем, что существенно влияет на результаты их деятельности. Для стран ЕАЭС характерна кредитная практика, реализуемая в условиях снижения экономических показателей. Требуется устранение диспропорций в размерах и структуре финансовых результатов банковской деятельности. Современная банковская система ЕАЭС по составу является крайне неоднородной.

Главная проблема российских банков связана с поиском заёмщиков, способных выпускать конкурентоспособную продукцию. Только 9,6% предприятий промышленности используют новые технологии и способны конкурировать на внешних рынках. Остальные работают на старой индустриальной основе.

А.В.Мурычев отметил, что российский бизнес считает исключительно важным вопрос о формировании единого розничного платёжного пространства в Евразийском экономическом союзе. По инициативе РСПП вопрос о развитии международной интеграции и сотрудничества в этом направлении был рассмотрен на заседании Президиума Делового совета Евразийского экономического союза в мае этого года в Астане. Платежная система играет важную роль в реализации функций денег, обеспечивает интеграцию различных отраслей экономики, участвует в формировании совокупного спроса на товары и услуги, обеспечивает реализацию денежно-кредитной политики и является фактором экономического развития страны.

Одна из основных проблем - существенные различия между странами Союза по уровню экономического развития. Продолжает сохраняться и расти неравенство по показателю среднедушевого ВВП. Если в России, Казахстане и Беларуси значения показателя ВВП на душу населения близки (7 – 9,6 тыс. долларов США), то Киргизия и Армения значительно отстают по данному показателю (1,3 – 3,6 тыс. долларов). В странах ЕАЭС не обеспечена внутренняя макроэкономическая стабилизация, не ликвидированы структурные диспропорции и самое главное — катастрофически занижен уровень монетизации экономики.

Важнейшей перспективой развития платежных систем союзных государств является расширение национальных розничных платежных пространств до масштабов ЕАЭС, создание инфраструктуры общего платежного пространства. Она должна позволить осуществлять платежи с учетом совместимости национальных карточных систем, в том числе и перспективной российской национальной системы платежных карт (НСПК) и ныне функционирующих систем БЕЛКАРТ (Беларусь) и Armenian Card (Армения).

 

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку