Как подчеркнул Александр Мурычев, создание подкомиссии помимо информационно-просветительского аспекта, имеет также целью совершенствование законодательства о факторинге в России. Этот финансовый инструмент пока нечетко прописан в Гражданском кодексе, российские предприятия фактически лишены доступа к экспортному факторингу, до сих пор существует неопределенность в применении факторинга в секторе государственных и муниципальных закупок, а также закупок госкомпаний.
Цели и задачи подкомиссии, а также практические примеры использования факторинга в промышленности обозначил в своем докладе руководитель подкомиссии, председатель правления Ассоциации факторинговых компаний, генеральный директор ВТБ Факторинг Антон Мусатов.
Участники заседания сошлись во мнении, что развитие факторинга в России имеет огромный потенциал. В то время как во всем мире этот финансовый инструмент активно развивается более полувека, в России использование факторинга в промышленности насчитывает всего десятилетие. Антон Мусатов привел статистику доли факторинга в ВВП зарубежных стран и России – в нашей стране этот показатель колеблется в пределах 2,5%, в то время как в Великобритании достигает 15%, в Германии - 6%, во Франции – 9% ВВП. Оптимальный показатель, исходя из емкости секторов, где факторинг пока не доступен, по мнению Антона Мусатова, составляет 8% от ВВП России.
Руководитель подкомиссии озвучил план работы подкомиссии по факторингу на 2014 год, а также перечень конкретных законодательных инициатив, продвижение которых в рамках РСПП будет способствовать достижению целей создания подкомиссии.
Александр Мурычев предложил подкомиссии активно включаться в работу РСПП и по итогам первого заседания направить в Минэкономразвитие России предложения по совершенствованию порядка осуществления закупок госкомпаний и естественных монополий с использованием инструментов факторинга.
13 января 2025 года
9 января 2025 года