Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Александр Хандруев: крупный банк и устойчивый банк – это не синонимы

Одним из основных вопросов, которые будут обсуждаться на банковском Форуме в Сочи, станет вопрос формирования конкурентной среды в системе финансового посредничества. Вице-президент Ассоциации «Россия» Александр Хандруев прокомментировал важность конкуренции в финансовой сфере

«Уроки кризиса таковы, что источником системного кризиса в мире стали крупные банковские учреждения. И проблема – too big to fail - слишком большой, чтобы лопнуть - привела к тому, что налогоплательщики вынуждены оплачивать потери, которые понесла банковская система в результате рискованной политики, проводимой крупнейшими банками. Это первое.

Второе, не менее важное. Если в России мы ставим задачу модернизации экономики, то модернизация социально-экономическая сопряжена с развитием всех форм предпринимательства, всех форм собственности. К сожалению, а может к счастью, инновационный бизнес произрастает из малых форм предпринимательства. Конечно, без крупных корпораций невозможно решить проблемы промышленного освоения достижений науки и техники, но толчок новому дают малые формы, и очень важно, чтобы наряду с диверсификацией и модернизацией экономики протекал процесс диверсификации форм финансового посредничества.

Это утопия полагать, что при помощи крупных банков можно решить проблему кредитования малого и среднего бизнеса, учитывая особенно размеры территории нашей страны, и то, что у нас экономика по факту является сверхмонополизированной. Когда говорят, что нам нужны, прежде всего, крупные банки, потому что у нас 400 компаний производят 8 процентов ВВП, я говорю, как это плохо. Это свидетельствует о том, что у нас не развит, недоразвит, забит малый бизнес. А малый бизнес – это бизнес, который, как правило, не имеет обеспечения. Это бизнес, которому в отличие от крупных корпораций нужны другие условия кредитования. Сила банка, устойчивость банка не в его размерах, а в политике, которую он проводит. Поэтому крупный банк и устойчивый банк – это не синонимы. Средние и малые банки, прежде всего, региональные, доказали свою устойчивость в кризис. Не получив никакой помощи от государства, они, подобно барону Мюнхгаузену, сами себя вытаскивали за волосы из болота. И вытащили.

Банковская система – это кровеносная система экономики, но она состоит не только из аорты и вен, а еще из капилляров. Если через капилляры кровь не будет доходить до мизинчика, он отомрет. Вы получите гангрену. Так и российская экономика не сможет обойтись без региональных банков, микрофинансовых организаций и кредитных кооперативов. Чем разнообразнее банковский мир, тем лучше для всех. Задача государства – создать эффективную антимонопольную среду: законодательные, институциональные рамки для справедливой игры на финансовом рынке.

Отсюда возникает вопрос – а создает ли у нас государство условия, для равных возможностей кредитных организаций. Для сравнения: в США за последние 20 лет было очень много слияний и поглощений. Но за этот период концентрация капитала 25 крупнейших банков постоянно снижалась, а у нас за время существования финансового рынка наоборот, повышается. И антикризисная помощь государства только крупным банкам подтверждает эту тенденцию. Конечно, ни один футбольный матч не может проходить без судьи, но не надо забывать, что судья не должен подыгрывать одной команде. Если судья будет подыгрывать одной команде, не будет и чемпионатов мира, так как никто не будет смотреть на такую игру».
Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку