Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Банк России доработал законопроект о пропорциональном регулировании в банковской сфере с учетом позиции Ассоциации "Россия"

Банк России разработал Законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» и другие законодательные акты РФ, предусматривающий разделение кредитных организаций на банки с базовой лицензией и банки с универсальной лицензией в рамках продвижения концепции пропорционального регулирования в банковской отрасли.

Законопроектом в том числе предусмотрено, что банки с базовой лицензией смогут размещать средства только резидентам (в соответствии с 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле») - субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, кредитным организациям, а иным резидентам – юридическим лицам – в случае участия в синдицированном кредитовании. Банки с базовой лицензией смогут продолжать проведение банковских операций и сделок, не разрешенных для банка с базовой лицензией, до прекращения действия договоров, заключенных до вступления в силу федерального закона, но не более 5 лет. При этом увеличение размера требований кредитной организации к контрагентам кредитной организации по таким договорам не допускается.

Для формирования консолидированной позиции банковского сообщества Ассоциация попросила кредитные организации направить замечания и предложения по Законопроекту, оценить проблемы, которые могут возникнуть в случае перехода в статус банка с базовой лицензией, а также высказать позицию о соотношении выгод от снижения регулятивной нагрузки и потерь от ограничений по операциям.

По итогам опроса Ассоциация направила письмо Председателю Банка России.

Файлы

Ответ ЦБ.pdf

pdf (799 КБ)

Письмо в ЦБ.pdf

pdf (5 МБ)

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку