Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Продолжается обсуждение сроков повышения минимального капитала банков

На Заседании комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению вчера так и не удалось прийти к единому мнению по вопросу повышения минимального размера капитала банков, предусмотренного федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности». Выслушав противников и сторонников этой идеи, Дмитрий Ананьев предложил членам комитета еще раз обдумать все аргументы и высказать свое мнение о законе на следующий день

Открывая заседание, председатель комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению Дмитрий Ананьев сказал, что несмотря на то, что 11 февраля закон уже принят Государственной Думой в третьем чтении, Ассоциация региональных банков России и Ассоциация российских банков обратились с совместным письмом о переносе сроков его вступления в силу. Поэтому членам Комитета необходимо вернуться к обсуждению закона, который включен в повестку 241-го заседания Совета Федерации.

Принципиально поддерживая курс на повышение капитализации банковской системы, – сказал президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков, – необходимо, однако, отметить, что решение о необходимости и сроках увеличения минимального уставного капитала принималось до кризиса. В нынешней же обстановке, когда российская банковская система едва стабилизировалась после сложной ситуации конца прошлого года, считаем нецелесообразным вводить дополнительный фактор давления на отдельную группу банков. Которая, кроме всего прочего, не может рассчитывать хоть на какую-то поддержку со стороны государства.

Во многих регионах банки, чьи интересы затрагивает обсуждаемый закон, выполняют важную социальную функцию, обеспечивая доступность финансовых услуг населению, – продолжил мысль советник президента Ассоциации российских банков Александр Суриков. – При этом размер их капитала полностью соответствует уровню развития регионов, где они работают. А крупные федеральные банки не спешат открывать там свои филиалы, так как для них это экономически не выгодно. В результате, необходимость в обстановке финансового кризиса в кратчайшие сроки увеличить капитал банков, работающих в депрессивных регионах, может закрыть жителям таких регионов доступ к финансовым услугам.

Разговор о повышении минимального уставного капитала банков идет уже не первый год, – напомнил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению Глеб Фетисов. – Никто не оспаривает необходимость повышения «входного билета» в банковский бизнес. Но в свое время уже было принято логичное решение, называемое в просторечии «дедушкиной оговоркой», позволяющее давно существующим банкам продолжать работу без повышения капитала. Теперь правила игры меняются. И может случиться, что это лишь начало – через некоторое время появится новый законопроект, вынуждающий уйти с рынка еще одну группу некрупных баков.

Принимая такие решения, нельзя забывать и об их социальных последствиях, – поддержал позицию банковских ассоциаций член Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению Борис Листов. – По оценкам экспертов, в результате закрытия банков, вызванного вступлением в силу данного закона, работу могут потерять до 20 000 человек. И это в регионах, где и в стабильные времена были проблемы с рабочими местами.

Позицию Центрального Банка защищал директор департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Михаил Сухов. Согласно приведенным им данным, банки, попадающие под действие закона, играют в банковской системе страны очень незначительную роль. 

Кроме того 48 из 153 банков, которым к 1 января 2010 года необходимо будет увеличить уставной капитал, зарегистрированы в Москве, и не имеют региональных филиалов. Их закрытие вряд ли нанесет ущерб доступности финансовых услуг.

Треть из оставшихся 105 банков имеет капитал близкий к требуемому и задача привлечь за год 10-20 млн. руб станет для владельцев и руководителей этих кредитных организаций своеобразным тестом на профпригодность .

Михаил Сухов также усомнился в возможной массовой безработице, вызванной принятием закона. 20 000 человек на 153 банка – это слишком много. Значит, персонал в этих организациях используется нерационально и, борясь с издержками, их руководство в любом случае будет вынуждено оптимизировать свою кадровую политику.

Выслушав обе стороны, Дмитрий Ананьев предложил членам комитета еще раз обдумать приведенные аргументы и высказать свое мнение о законе на следующий день.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку