В Ассоциации банков России обсудили стандарт противодействия мисселингу

17/01/19 17:05
В Ассоциации банков России обсудили стандарт противодействия мисселингу

17 января представители кредитных организаций и Банка России обсудили стандарт противодействия мисселингу, подготовленный Ассоциацией банков России.

На встрече присутствовали руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута, заместитель руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Елена Шервуд, вице-президент ВСС Максим Данилов, представители Сбербанка, Росбанка, Уралсиба, ВТБ, Тинькофф Банка, Экспобанка, Совкомбанка, Банка Хоум кредит.

Президент Ассоциации банков России Георгий Лунтовский, открывая встречу, отметил, что Ассоциация провела широкое обсуждение стандарта с банками, представила его на рассмотрение в Банк России, получила обратную связь и многие предложения участников дискуссии были учтены в последней редакции стандарта.

Стандарт противодействия мисселингу определяет основные принципы в области защиты прав и интересов получателей финансовых услуг и устанавливает требования, которыми должны руководствоваться кредитные организации в процессе продажи финансовых продуктов и оказании финансовых услуг некредитных финансовых организаций (НФО) в качестве их представителей.

Он предусматривает единые правила продажи кредитными организациями финансовых услуг НФО для предупреждения мисселинга и иных недобросовестных практик взаимодействия кредитных организаций с получателями финансовых продуктов.

Согласно стандарту, информация о финансовом продукте должна быть: доступной, бесплатной, достоверной на дату ее предоставления, содержать всю необходимую информацию об услуге, позволять получателю оценить, является ли она для него подходящей, исходя из его финансового положения.

Стандарт также разъясняет особенности предоставления информации о финансовых услугах, связанных с основной банковской операцией, порядок, сроки и последовательность предоставления банком информации получателю финансового продукта, особенности взаимодействия кредитных организаций с НФО. В нем также прописаны недопустимость применения мисселинга и иных недобросовестных практик, а также требования к сотрудникам банков, взаимодействующих с получателями услуг.

Стандарт утверждается Общим собранием и применяется членами Ассоциации, которые реализуют финансовые продукты (услуги) в качестве представителей НФО, и которые приняли решение о выполнении его требований.

Справка

Мисселинг – недобросовестная практика продаж потребителям финансовых продуктов (услуг) в части непредоставления полной, прозрачной и ясной информации о характере финансовой услуги и условиях финансового продукта, а также о сопутствующих им рисках, их стоимости и иных существенных условиях.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER