Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Ассоциация «Россия» направила в Банк России свои предложения по созданию механизма реабилитации клиентов, включенных в список отказников

Ассоциация «Россия» провела опрос кредитных организаций, попросив их оценить долю добросовестных клиентов, попавших в список отказников по формальным причинам, не связанным с их вовлеченностью в незаконные операции.

По оценке 70% участников опроса, в списках отказников количество добросовестных клиентов, по которым за последний год наблюдалось два и более отказа в проведении операций, превышает статистическую погрешность в 5%.

Среди лиц, обслуживание которых было прекращено по основаниям, предусмотренным законом 115-ФЗ, доля добросовестных клиентов, по оценке большинства опрошенных, не превышает 5% и чуть менее чем у четверти опрошенных находится в пределах 5-10%.

Наибольшее количество добросовестных клиентов оказываются в списках отказников по причине отказа в заключении договора банковского счета (вклада). Четверть банков оценивают их долю более чем в 30%, а почти по 20% опрошенных считают, что их 10-30%.

Соответственно, прекращение обслуживания по основаниям закона 115-ФЗ является наиболее объективным критерием, позволяющим определить вовлеченность клиента в незаконные операции, в то время как другие критерии, особенно отказ в открытии счета зачастую носят субъективный характер, в них велика доля отказов по принципу лучше отказать, чем тратить ресурсы на углубленный анализ и мониторинг клиента. Высокая доля добросовестных клиентов при отказе в заключении договора обусловлена также массовыми отказами в заключении договоров, имевшими место после начала передачи информации согласно Положению 550-П.

Несмотря на вышеприведенные данные, 96% участников опроса считают списки отказников полезным инструментом, а почти 30% полагают, что с их помощью решается задача прекращения миграции недобросовестных клиентов из одной кредитной организации в другую.

Подробнее 

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку