Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Совет по финансовому регулированию и ДКП

В Госдуме прошел круглый стол «Синдицированный кредит как инструмент «зеленого» финансирования»

К внесению в Государственную Думу готовится проект закона о синдицированном кредите, такими планами поделился председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков с участниками круглого стола «Синдицированный кредит как инструмент «зеленого» финансирования», который прошел в Госдуме 16 мая.

По словам Анатолия Аксакова, законопроект о развитии синдицированного рынка должен ввести в оборот понятие «синдицированный кредит», определить полномочия и ответственность кредиторов, кредитных агентов, управляющих залогом, снять риски с участников синдицированного кредитования. Он не исключил возможность рассмотрения законопроекта в первом чтении до конца весенней сессии.

Начальник отдела Департамента развития финансовых рынков Центрального банка Денис Григорьев сообщил, что Банк России занялся обсуждаемой проблематикой недавно и в настоящее время, на первичном этапе, ведет переговоры с рядом рейтинговых агентств в части верификации и сертификации «зеленых» финансовых продуктов.

Он привел данные о том, что Россия теряет 4-6% ВВП от применения устаревших технологий, отсутствия вторичной переработки сырья, и обозначил проблемы в зеленом финансировании, которые планирует прорабатывать Банк России: это терминология, оценка «зелености» проектов, определение направлений и сегрегации денежных потоков в части финансирования и развитие инфраструктуры.

В ходе заседания его участникам был представлен опыт Международного инвестиционного банка, Международной финансовой корпорации, Германского и Евразийского банков развития по финансированию «зеленых» проектов, а также проектов в сфере энергосбережения и защиты климата.

В частности, начальник Департамента финансовой системы развития стран Восточной Европы, Кавказа, Центральной Азии банковской группы KfW Сильвия-Бриджит Пашке рассказала о специальных программах поддержки малого и среднего бизнеса в области экологии, которые KfW реализует через коммерческие банки, обеспечивая им рефинансирование займов.

Управляющий директор ПАО Сбербанк Юрий Корсун рассказал о текущем состоянии российского рынка синдицированного кредитования. По его словам, российский рынок синдикатов составляет менее одного процента от мирового рыка синдицированного кредитования. Он отметил, что рынок синдицированных кредитов в России прошел свой пик – 88 млрд. долларов – в 2007 году. Последние годы объем и количество сделок на этом рынке снижается, и почти все они носят клубный характер.

Говоря об особенностях российского рынка синдикатов, Юрий Корсун назвал использование формата синдикатов в сделках реструктуризации, а также незначительное количество реальных инвесторов синдицированных сделок, которыми являются в основном крупные государственные банки.

На его взгляд, развитие рынка синдицированного кредитования в России сдерживают недостатки правового регулирования, а также разная стоимость фондирования  у банков. «В западном мире сделки делаются по плавающей ставке, в России все финансирование в рублях делается по фиксированной ставке, а она у разных банков разная. Объединить ее в одном кредитном договоре часто бывает трудно. Также существует недоверие между банками, и отсутствие какой-то экспертизы. Эти вещи нельзя измерить, но они накладывают отпечаток на неразвитость рынка синдикации», - пояснил эксперт.

Заместитель председателя правления Евразийского банка развития Константин Лимитовский в своем выступлении отметил, что для развития новых производств в сфере «зеленой» энергетики необходимо развивать не только синдицированное кредитование, но и проектное финансирование. На его взгляд, проектное финансирование – инструмент, который позволит выполнить задачи в области развития экологичных производств. «Синдицированное кредитование - не единственный инструмент для финансирования «зеленых» проектов. Не менее важна секьюритизация дискретных активов с проектным риском», - считает Константин Лимитовский.  

Заместитель председателя правления Международного инвестиционного банка Денис Иванов предложил сузить понятие «зеленых» компаний. «Под «зелеными компаниями» мы имеем в виду те, которые реализуют новые проекты в области экологии и не имеют доступа к публичному финансированию. Сейчас же «зеленые» облигации массово выпускают и ипотечные агентства, и муниципалитеты на строительство парковок», - пояснил он.

На его взгляд, государство должно стимулировать банковские инвестиции в «зеленые» проекты, снижая давление на капитал, включая эти бумаги в ломбардный список, стимулируя участвовать в проектах пенсионные фонды.

У Международной финансовой корпорации есть методика оценки объемов «зеленого» компонента в общем объеме мирового синдицированного кредитования, сообщил представитель департамента финансов и рынков Группы Всемирного банка Илья Миняев. Он подчеркнул, что для реализации «зеленых» проектов очень важна роль разработчиков стандартов финансирования.

Анатолий Аксаков отметил, что все представленные в ходе обсуждения предложения будут учтены в дальнейшей работе, в том числе по совершенствованию законодательства в сфере синдицированного кредитования. Анатолий Аксаков также рассчитывает на эффективное взаимодействие с Центральным банком и правительством РФ для оказания максимальной законодательной поддержки финансированию «зеленой» экономики.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку