​TCS Group Holding PLC сообщает о росте чистой прибыли в I квартале 2019 г. до 7,2 млрд руб. и объявляет о второй выплате промежуточных дивидендов

Тинькофф Банк
TCS Group Holding PLC (TCS LI) («Группа»), ведущий онлайн-провайдер розничных финансовых и нефинансовых (lifestyle) услуг в России на базе экосистемы Tinkoff.ru, объявляет промежуточные сокращенные консолидированные финансовые результаты по МСФО за три месяца, закончившихся 31 марта 2019 г.
ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
I квартал 2019 г.
•Чистая маржа выросла на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 18,1 млрд руб. (в I квартале 2018 г. — 14,0 млрд руб.)
•Прибыль до налогообложения увеличилась на 25% до 9,3 млрд руб. (в I квартале 2018 г. — 7,4 млрд руб.)
•Чистая прибыль выросла на 25% и составила 7,2 млрд руб. (в I квартале 2018 г. — 5,7 млрд руб.)
•Рентабельность капитала составила 64,4% (в I квартале 2018 г. — 68,5%)
•Чистая процентная маржа составила 21,5% (в I квартале 2018 г. — 25,5%)
•Стоимость риска составила 7,5% (в I квартале 2018 г. — также 7,5%)
•Совокупные активы выросли на 8,9% и достигли 408,9 млрд руб. (на 31 декабря 2018 г. — 375,5 млрд руб.)
•Общий объем кредитного портфеля увеличился на 19,2% и составил 279,7 млрд руб. (на 31 декабря 2018 г. — 234,7 млрд руб.)
•Объем кредитов за вычетом резервов увеличился на 21,5% и составил 241,1 млрд руб. (на 31 декабря 2018 г. — 198,5 млрд руб.)
•Доля неработающих кредитов (NPL) в кредитном портфеле составила снизилась до 8,1% (на 31 декабря 2018 г. — 9,4%)
•Объем средств на счетах клиентов вырос на 0,2% и достиг 281,4 млрд руб. (на 31 декабря 2018 г. — 280,9 млрд руб.)
•Объем собственных средств увеличился на 11,2% и составил 46,9 млрд руб. (на 31 декабря 2018 г. — 42,3 млрд руб.)
ПРОГНОЗ НА 2019 г.
С учетом высоких результатов за период с начала года Группа повышает прогноз по темпам чистого прироста кредитного портфеля и подтверждает ранее опубликованный прогноз по остальным показателям на 2019 г.
•Ожидаемый чистый прирост кредитного портфеля — более 40%
•Ожидаемая чистая прибыль — более 35 млрд руб.
•Ожидаемая стоимость риска — около 6—7%
•Ожидаемая стоимость фондирования — в пределах 6—7%
ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ, ПРОИЗОШЕДШИЕ В I КВАРТАЛЕ 2019 г. 
•В I квартале 2019 г. привлечено более 1,1 млн новых клиентов по кредитным продуктам, что обеспечило рост кредитного портфеля за вычетом резервов на 72,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
•Число клиентов по расчетным продуктам по итогам I квартала 2019 г. превысило 5,1 млн
•В феврале Тинькофф Банк стал одним из первых российских банков, подключивших всех клиентов из числа физических лиц к Системе быстрых платежей (СБП). Проект СБП был запущен при поддержке ЦБ РФ для осуществления мгновенных переводов между частными лицами (P2P) по номеру мобильного телефона
•В феврале Тинькофф Банк был признан лучшим в четырех номинациях премии «Банк года» по версии крупнейшего российского финансового портала Banki.ru, став победителем 2018 г. в категориях «Инвестиционная компания года», «Онлайн-заявка года на ипотеку», «Народный рейтинг» банков и «Народный рейтинг» операторов связи (мобильное приложение Тинькофф)
•В феврале Тинькофф Инвестиции запустили веб-терминал для покупки и продажи ценных бумаг. По завершении тестирования предложение будет доступно для широкого круга опытных инвесторов из числа клиентов Тинькофф
•В феврале рейтинговое агентство Moody's повысило рейтинги Тинькофф Банка с уровня «B1» до «Ba3», прогноз — стабильный. В апреле Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА) подтвердило кредитный рейтинг Тинькофф Банка на уровне «A(RU)», прогноз — стабильный
•Группа объявила о дальнейшем расширении долгосрочной программы мотивации персонала, увеличив число ее участников на 10 человек
ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ, ПРОИЗОШЕДШИЕ ПОСЛЕ I КВАРТАЛА 2019 г.
•Доля Тинькофф Банка на российском рынке кредитных карт по состоянию на 1 апреля 2019 г. достигла 12,4%, что позволило Банку еще больше укрепить свои позиции второго по объему портфеля игрока.
•Тинькофф Банк снова станет генеральным партнером Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), который пройдет в Санкт-Петербурге с 6 по 8 июня 2019 г.
•В апреле Группа Тинькофф объявила о создании самого мощного среди финансовых организаций суперкомпьютера «Колмогоров» для решения задач, связанных с машинным обучением и искусственным интеллектом
•В апреле Тинькофф запустил совместно с «Яндекс» кобрендовую карту с кешбэком в размере до 10% на один из 15 сервисов, воспользоваться которыми можно через «Яндекс.Плюс»
•По состоянию на 1 мая 2019 г. мобильное приложение Тинькофф Банка было установлено свыше 13,3 млн раз, количество активных пользователей в месяц составляет 4 млн, количество активных пользователей в день достигло 1,2 млн
Объявление о второй выплате промежуточных дивидендов за 2019 г.
Согласно новой дивидендной политике Группы Совет директоров
одобрил вторую в 2019 г. выплату промежуточных дивидендов за I квартал в размере 0,17 долл. США на одну акцию/ГДР (одна ГДР соответствует одной акции класса А) на общую сумму приблизительно 31 млн долл. США.
В соответствии с требованиями Лондонской фондовой биржи выплата дивидендов акционерам, зарегистрированным в реестре акционеров Группы на 24 мая 2019 г., состоится ориентировочно 28 мая 2019 г. Дата формирования списка лиц, имеющих право на получение дивидендов, — 23 мая 2019 г.
Выплата дивидендов держателям ГДР Группы согласно условиям депозитарного соглашения состоится приблизительно через 3—5 рабочих дней после даты выплаты дивидендов по акциям.
Председатель Правления Тинькофф Банка Оливер Хьюз отметил:
«Я рад сообщить, что в I квартале 2019 г. Группа в очередной раз показала высокие результаты. Год начался отлично, чистая прибыль за I квартал достигла 7,2 млрд руб.
Такие показатели удалось обеспечить как за счет кредитного, так и за счет комиссионного бизнеса. При этом мы продолжали развивать экосистему, в рамках которой предлагаем финансовые и лайфстайл-услуги.
Благодаря новым кредитным продуктам, таким как кредиты с обеспечением, автокредиты и кредиты для МСБ, мы смогли увеличить как портфель кредитных карт, так и кредитный портфель в целом, сделав его более диверсифицированным.
Динамичному росту доходов от комиссионного бизнеса способствовало развитие направлений деятельности Группы, не связанных с кредитованием, таких как услуги для сегмента МСБ, розничные инвестиционные продукты и дебетовые карты. На долю транзакционного бизнеса и прочих услуг уже приходится 32% общей выручки Группы.
Благодаря выгодным тарифам наша основная дебетовая карта Tinkoff Black продолжает привлекать клиентов: в I квартале 2019 г. их число выросло на 600 000 новых пользователей. Стабильный приток клиентов позволяет удерживать стоимость фондирования на рекордно низком уровне.
Отмеченное множеством наград мобильное приложение Тинькофф предлагает все более широкий выбор лайфстайл-сервисов (бронирование в ресторанах, билеты в кино, на концерты и другие мероприятия), что позволяет удерживать старых и привлекать новых клиентов. Все больше людей, желающих удовлетворить свои нефинансовые потребности, теперь воспринимают Тинькофф как своего рода проводника и лайфстайл-советника, нежели чем просто банковское приложение.
Тинькофф Инвестиции также показывают уверенный рост как по оборотам, там и по комиссионным объемам. Почти половина инвестиционных счетов физических лиц, открытых на Московской бирже в I квартале 2019 г., пришлась на сервис Тинькофф Инвестиции, через который можно получить доступ к широкому кругу ценных бумаг на мировых рынках. Наш комиссионный доход также будет увеличиваться по мере роста числа профессиональных инвесторов, которые по определению обеспечивают большие обороты.
В рамках стратегии AI-first мы построили свой собственный суперкомпьютер для более оперативного решения задач, связанных с машинным обучением и искусственным интеллектом. Мы назвали его кластер «Колмогоров». Он также позволит нам быстрее и эффективнее проверять гипотезы, улучшать сервисы и выводить новые продукты на рынок.
Благодаря искусственному интеллекту мы сможем быстрее обрабатывать данные, накопленные за все 13 лет существования компании, создавая персонализированные предложения для конкретных клиентов наряду с повышением эффективности операционных процессов и снижением затрат».
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER