Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Снижение эквайринговой комиссии в онлайн-торговле оплатит потребитель

Хотимский Сергей Владимирович

Хотимский Сергей Владимирович

Первый заместитель председателя правления ПАО "Совкомбанк"

В начале апреля Банк России принял решение ограничить максимальное значение эквайринговых комиссий по онлайн-покупкам и установить их на период с 15 апреля по 30 сентября 2020 года на уровне не выше 1%. А буквально на днях поступила информация, что ряд крупных банков начали отменять кешбэк по онлайн-покупкам наиболее востребованных населением категорий товаров, включая лекарства и продукты. Портал PLUSworld.ru спросил у сооснователя и первого заместителя председателя правления Совкомбанка Сергея Хотимского, планирует ли его кредитная организация последовать их примеру.

PLUSworld.ru: Считаете ли вы, что отказ от кешбэка – вполне логичный и легко прогнозируемый встречный шаг со стороны банков в ответ на новые требования Банка России, которые обусловлены давлением лобби крупнейших предприятий интернет-торговли? Можно ли утверждать, что за этот акт популизма расплачиваться будет сам потребитель, якобы в интересах которого изначально данная мера и была предпринята? Насколько сильный ущерб платежная индустрия и онлайн-коммерция могут понести от этого решения ЦБ?
С. Хотимский: Мы всегда выступали против мер по снижению эквайринговых комиссий, потому что предупреждали регулятора и правительство о том, что это вызовет лишь переток денег из карманов потребителей в карманы ритейлеров, но никак не скажется на доходах банков. Логика крайне проста – за счет interchange fee мы удешевляем стоимость кредитных карт, либо платим кешбэки держателям дебетовых карт. Когда interchange снижается, недополученные средства просто будут перекладываться на плечи конечного потребителя. Все банки раньше или позже скорректируют свои выплаты в пользу клиентов, и никто не будет работать себе в убыток. Поэтому мы, безусловно, рассматриваем сегодня различные шаги, которые необходимо сделать для того, чтобы сбалансировать наши выплаты в пользу клиентов относительно комиссий, которые мы получаем от платежных систем. Уверен, что абсолютное большинство банков прямо или косвенно компенсирует их какими-то другими доходами, например, повысив стоимость обслуживания карт, ставки по кредитным картам и т. п. В результате, хотя у всех будет разная тактика, эти вынужденные меры лягут на плечи потребителей. Наверное, именно сейчас, когда ритейл пострадал даже больше, чем сами потребители, он действительно нуждается в поддержке. Следует отдавать себе отчет, что в данном случае мы фактически имеем дело с поддержкой за счет самих потребителей, что представляется абсолютно неверным.
PLUSworld.ru: В условиях самоизоляции и карантинов цифровые технологии, и в первую очередь онлайн-платежи начинают пользоваться повышенной популярностью, поэтому нынешняя ситуация создает ту самую оптимальную среду, которая необходима участникам платежного рынка для «стресс-тестирования» реального качества работы своих дистанционных каналов обслуживания. Можно ли говорить, что как у любой проблемы, у пандемии имеются и свои «позитивные моменты»? Что может в этом плане отметить с точки зрения собственной практики Совкомбанк?
С. Хотимский: У нас рекордное количество первых покупок в интернете. Здесь мы видим очень высокий переход. В Совкомбанке всегда была очень высокая доля клиентов, которые пользуются мобильным банком – в той же «Халве» порядка 70% активных клиентов. В этом смысле мы были хорошо готовы к карантинам, никаких операционных сбоев не наблюдается. В свою очередь, с помощью стресс-тестирования мы изучаем гораздо более важные проблемы. Банк работает в штатном режиме. Касаясь позитивных моментов – в принципе нас радует, что люди стали больше покупать через интернет. Думаю, что еще некоторые дополнительные эффекты мы сможем выявить и оценить в конце мая.

PLUSworld.ru

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку