Скоринг-бюро НБКИ позволит Банку проводить оперативную оценку новых и существующих клиентов при принятии решений о выдаче займов или изменении параметров действующих кредитов. Модель для расчета скоринга, основанная на обработке кредитной истории заемщика, создана лидером в области предиктивной аналитики – компанией FICO.
«Сигнал 2.0» – уникальная система, позволяющая Банку с высокой степенью детализации получать информацию о кредитных предпочтениях и потребностях заемщиков, оперативно реагировать на изменения в их платежном поведении. Благодаря внедрению сервиса «Сигнал 2.0» Банк получил возможность более дифференцированно подходить к оценке рисков, корректировать параметры кредитных продуктов и качественнее обслуживать своих клиентов.
«Инновационные решения НБКИ в области риск-аналитики становятся все более востребованными, - комментирует генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Благодаря им кредиторы могут существенно улучшить системы управления рисками, повысить качество работы со своими клиентами и получить дополнительные конкурентные преимущества при обслуживании заемщиков».
«Внедрение скоринг-бюро – шаг, согласованный с выбранной Банком стратегией развития, в соответствии с которой он, в том числе, стремится привлекать более ответственных клиентов, выполняющих свои обязательства по договору, и использование инструментов FICO является для этого хорошим решением, - поясняет директор департамента по управлению рисками ДжиИ Мани Банка Андрей Гулецкий. – Кроме того, скоринг FICO представляют своего рода стандарт, позволяющий банкам определять универсально приемлемый аппетит к рискам. Отмечу, что использование скоринга FICO также является стандартом во многих подразделениях GE Capital и в других странах».
По словам Андрея Гулецкого, у системы «Сигнал 2.0» есть большой потенциал как у инструмента управления качеством портфеля, особенно в условиях возрастающей долговой нагрузки граждан. «Во время тестирования и опытной эксплуатации «Сигнала 2.0» мы убедились в ее эффективности, основанной на высокой предсказательной способности выявления потенциально проблемных клиентов», - отметил директор департамента по управлению рисками ДжиИ Мани Банка.