Пандемия и выросшая из-за нее актуальность дистанционной работы и учебы, спровоцировали потребность в качественной и бесперебойной интернет- и мобильной связи. Быть всегда в зоне доступа, чтобы заказать онлайн-доставку продуктов или организовать полноценный рабочий день из дома – теперь часть повседневной жизни россиян в новых реалиях. По данным Банка Русский Стандарт, на этом фоне вырос не только средний чек за интернет, но и за мобильную связь. Так, средняя сумма одного платежа за услуги сотовых операторов в Мобильном банке Русского Стандарта в 2021 году выросла на 5% относительно 2020 года и составила 663 руб.
Кстати, согласно статистике банка, мужчины активнее женщин оплачивают эти услуги. Так, в 2021 году на них пришлось 58% всех платежей за интернет (на женщин 42%, соответственно) и 53% – за мобильную связь (на женщин – оставшиеся 47%). Средний «мужской» чек за интернет в минувшем году составил 713 руб., а «женский» – 597 руб. За услуги сотовых операторов мужчины в среднем платят 802 руб. за одну операцию, а женщины – 506 руб.
Отдельно аналитиками была изучена статистика таких платежей в Мобильном банке Русского Стандарта в зависимости возраста клиентов. Самый высокий средний чек за домашний интернет в 2021 году оказался у россиян 41-50 лет (740 руб.), далее следуют клиенты 51-60 лет (689 руб.), старше 60 лет (610 руб.), 31-40 лет (609 руб.), и, наконец, самые молодые клиенты 21-30 лет (568 руб.).
В аналогичной статистике платежей за мобильную связь лидерами по величине среднего чека стали также клиенты 41-50 лет (727 руб.). На втором месте оказались россияне 51-60 лет (717 руб.), на третьем – 31-40 лет (677 руб.), на четвертом – клиенты старше 60 лет (616 руб.). Замыкают список клиенты 21-30 лет с чеком за мобильную связь в 457 руб.
Тот факт, что самые молодые россияне занимают последние строчки в этих двух рейтингах можно объяснить. Они чаще предпочитают общение в различных мессенджерах, редко используя дополнительный интернет-трафик, классические звонки по мобильному телефону и sms-сообщения.
Методология: в рамках исследования были изучены все операции по оплате сотовой связи и интернета в Мобильном банке Русского Стандарта за 2021 и 2020 гг.
АО «Банк Русский Стандарт» основан в 1999 году одним из крупнейших российских предпринимателей – Рустамом Тарико. Генеральная лицензия Банка России № 2289 выдана бессрочно 19 ноября 2014 года. Русский Стандарт – в числе лидеров банковской индустрии c многолетним опытом работы. Он стал пионером в ключевых видах банковских услуг России: первым запустил POS-кредитование, кредитные карты и обеспечил доступ к лучшим мировым сервисам. Впервые банк предложил пакетные продукты – «Банк в кармане».
Банк является эмитентом карт крупнейших платежных систем: VISA International®, Masterсard WorldWide®, American Еxpress®, «Мир». В числе первых в России он запустил новые мобильные платежные сервисы, предоставив клиентам преимущества инновационных технологий. Держателям карт банка доступны сервисы бесконтактной оплаты покупок Samsung Pay, Apple Pay, Google Pay. Банк в числе первых в России обеспечил клиентам возможность приема оплаты с помощью Alipay и WeChat Pay. Русский Стандарт – участник Системы быстрых платежей (СБП) Банка России, позволяющей совершать мгновенные платежи по номеру телефона.
Русский Стандарт – член Ассоциации ФинТех. Он делает ставку на разработку инновационных финансовых сервисов. Его эквайринговая сеть – одна из самых больших в стране. Он в числе первых обеспечил возможность предоставления услуг интернет-эквайринга. Банк провел первые операции по QR-кодам с помощью СБП и активно подключает клиентов-юридических лиц, к этому сервису. Банк совместно с Visa разработал сервис безналичной оплаты чаевых. Первым в стране запустил совместно с Mastercard возможность получения наличных на кассе магазина. Первым разработал сервис оплаты покупок с помощью биометрии. Основной акционер Банка Русский Стандарт – Рустам Тарико. Подробная информация о банке представлена на официальном сайте – https://www.rsb.ru/.