Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Банк Русский Стандарт: безналичные операции постепенно вытесняют наличные деньги

Банк Русский Стандарт узнал, как изменилось отношение россиян к банкоматам за время пандемии. В 2021 году клиенты медленно стали возвращаться к привычным моделям поведения, например, сокращая разрыв в соотношении между снятием и внесением наличных. Но ряд трендов, появившихся в периоды локдаунов, закрепился в обычной жизни: наличные в банкоматах стали использовать реже, но теперь операции с ними проводятся на более крупные суммы.

Наличные в банкоматах используют реже, но суммы операций с ними выросли

Пандемия, заметно повлиявшая на финансовые привычки россиян, изменила поведение клиентов при использовании банкоматов в обычной жизни. Раньше наличными пользовались часто: сохранялся заметный процент россиян, которые снимали в банкомате всю зарплату в день получения. Но уже сейчас примеры такого поведения стали редкостью. Теперь клиенты отдают предпочтение безналичным операциям, стараясь использовать банкоматы реже, но с более высоким средним чеком операции.

Так, в 2021 году средний чек получения наличных вырос на 16% относительно 2020 года, составив 26 820 руб. А средняя сумма внесения наличных увеличилась на 12%, достигнув  10 602 руб. Интересно, что этот тренд отмечается весь пандемийный период. Например, в 2020 году средняя сумма одной операции по внесению средств выросла почти на 8%, составив 9 404 руб., тогда как в 2019 году она была 8 737 руб. А средний чек одной операции по снятию наличных через АТМ в 2020 году увеличился почти на 15% – до 23 198 руб. против 20 220 руб. годом ранее.

Аналитики отмечают, что спрос на наличные хоть немного и восстанавливается, но происходит это крайне медленно. На текущий момент динамика восстановления спроса говорит о том, что он не достигнет тех показателей, которые фиксировались до пандемии.

Деньги в АТМ чаще вносят, чем снимают

Две самые популярные операции в банкоматах, которые проводятся с наличными – это их снятие и внесение. Более пяти лет назад еще сохранялась ситуация, когда клиенты использовали банкоматы в основном для того, чтобы снять наличные, например, с зарплатных карт, расчетных счетов или депозитов. Но в последние годы тренд переломился: клиенты стали в основном вносить деньги на счета, а не снимать их, для проведения дальнейших операций без участия наличных.

Интересно, что пандемия сделала эту парадигму поведения более яркой, ускорив переход в безналичные переводы и платежи в 2020 году, когда отмечались самые жесткие карантинные меры. А вот в 2021-м ситуация немного отыграла назад, возвращаясь к более привычному уровню. Так, в прошлом году соотношение таких операций выглядело следующим образом: 76% пришлось на внесение денег в банкоматы, а 24% – на снятие. Тогда как, для сравнения, в 2020 году этот тренд был более выражен: 79% против 21%, соответственно.

По сумме операций соотношение в 2021 году было более равномерным, чем по их количеству: 55% пришлось на пополнение счетов наличными, а 45% на получение денег. И опять же 2020 год показывал более заметные различия: 60% на 40%, соответственно. Таким образом, статистика показывает, что россияне постепенно после пандемии возвращаются к привычным финансовым моделям поведения.

Методология: в рамках исследования были изучены обезличенные статистические данные по суммам, количеству и средним чекам операций в АТМ сети Банка Русский Стандарт за 2021, 2020 и 2019 годы.

АО «Банк Русский Стандарт» основан в 1999 году одним из крупнейших российских предпринимателей – Рустамом Тарико. Генеральная лицензия Банка России № 2289 выдана бессрочно 19 ноября 2014 года. Русский Стандарт – в числе лидеров банковской индустрии c многолетним опытом работы. Он стал пионером в ключевых видах банковских услуг России: первым запустил POS-кредитование, кредитные карты и обеспечил доступ к лучшим мировым сервисам. Впервые банк предложил пакетные продукты – «Банк в кармане».

Банк является эмитентом карт крупнейших платежных систем: VISA International®, Masterсard WorldWide®, American Еxpress®, «Мир». В числе первых в России он запустил новые мобильные платежные сервисы, предоставив клиентам преимущества инновационных технологий. Держателям карт банка доступны сервисы бесконтактной оплаты покупок Samsung Pay, Apple Pay, Google Pay. Банк в числе первых в России обеспечил клиентам возможность приема оплаты с помощью Alipay и WeChat Pay. Русский Стандарт – участник Системы быстрых платежей (СБП) Банка России, позволяющей совершать мгновенные платежи по номеру телефона.

Русский Стандарт – член Ассоциации ФинТех. Он делает ставку на разработку инновационных финансовых сервисов. Его эквайринговая сеть – одна из самых больших в стране. Он в числе первых обеспечил возможность предоставления услуг интернет-эквайринга. Банк провел первые операции по QR-кодам с помощью СБП и активно подключает клиентов-юридических лиц, к этому сервису. Банк совместно с Visa разработал сервис безналичной оплаты чаевых. Первым в стране запустил совместно с Mastercard возможность получения наличных на кассе магазина. Первым разработал сервис оплаты покупок с помощью биометрии. Основной акционер Банка Русский Стандарт – Рустам Тарико. Подробная информация о банке представлена на официальном сайте – https://www.rsb.ru/. 

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку