Согласно исследованию, порядка 80-90 процентов опрошенных руководителей МСП удовлетворены банковским обслуживанием. Это говорит о том, что предоставляя услуги предприятиям малого и среднего бизнеса, банки соответствуют их потребностям и достаточно качественно работают с заёмщиками и с точки зрения рассчетно-кассового обслуживания, и с точки зрения прояснения непонятных моментов в тексте договора, затрат на кредиты, отметила Алина Ветрова.
Она также рассказала, что Ассоциация «Россия» давно участвует в исследовании МСП банка «Индекс «Финансовый перекресток». «По результатам последнего исследования, мы обнаружили, что фактически доля отклоненных заявок по кредитованию МСП не изменилась. Это говорит о том, что те клиенты, которые доходят до банков, удовлетворяют свои потребности в кредитовании, как это было ранее. Любопытно, что в исследовании НАФИ и у нас на первом месте причина отказа в предоставлении кредита – плохое финансовое состояние заемщика», - сообщила Алина Ветрова.
На ее взгляд, снижение кредитования МСП в настоящий момент связано в большей степени с тем, что малые и средние предприятия сами оценивают свое положение как несоответствующее условиям кредитования.