Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Яна Епифанова: в противостоянии мошенникам банки всегда на стороне клиента

Вице-президент Ассоциации банков России Яна Епифанова в программе «Сканер» на Эхо Москвы рассказала о законодательных инициативах Ассоциации банков России в сфере борьбы с мошенничеством, включая обмен информацией о киберинцидентах и систему анализа телефонного мошенничества.

Она отметила, что ущерб от кибератак по всему миру оценивается порядка 6 трлн. долларов. В России объем операций, совершенных без согласия клиентов, в 2020 году составил 10 млрд. рублей, по итогам 9 месяцев 2021 года этот показатель достиг 7 млрд. рублей. Порядка 60% этой суммы приходится на социальную инженерию.

«Системы безопасности кредитных организаций могут определять случаи мошенничества по косвенным признакам, и банк связывается с клиентом, но зачастую имеют место ситуации, когда клиенты доверяют мошенникам больше, чем кредитной организации. Граждане должны понимать, что в противостоянии мошенникам банки всегда на стороне клиента», - подчеркнула Яна Епифанова.

Она познакомила с инициативами Ассоциации в сфере борьбы с кибермошенничеством.

В 2018 году Ассоциация банков России при технической поддержке компании «Бизон» запустила платформу обмена данными о киберугрозах. Это сервис доверенного обмена информацией об индикаторах компрометации внутри банковской отрасли. Он позволяет участникам в режиме реального времени получать информацию об угрозах незаконного проникновения.

Ассоциация банков России выступила с законодательной инициативой о блокировке средств на счете потенциального мошенника до 25 дней для создания возможности наложения обеспечительных мер в судебном порядке. Это позволит повысить процент возврата денежных средств на 20-30 процентов. Банк России подготовил концепцию изменений в законодательство о национальной платежной системе по борьбе с кибермошенничеством и будет обсуждать ее с банковским сообществом.

В 2021 году один из банков разработал систему учета и анализа телефонного мошенничества, которая позволяет выявлять недобросовестных операторов связи, предоставляющих телефонные номера мошенникам. Использование системы повысит оперативность обмена данными о мошеннических действиях и будет содействовать уменьшению количества такого рода преступлений. Это предложение направлено в МВД и Роскомнадзор.

Интервью полностью


Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку