Работа над поправками шла на площадке Ассоциации банков России и комитета Госдумы по финансовому рынку. В течение года кредитные организации, институты развития, юридические фирмы присылали свои предложения по совершенствованию текста законопроекта для внесения в Госдуму во втором чтении.
Значительная часть норм в итоговой редакции текста посвящена тому, как ведет себя синдикат кредиторов в процессе несостоятельности и банкротства заемщиков. Поэтому предметом дискуссии на комитете стали потенциальные риски кредитного управляющего.
Законопроект предусматривает, что кредитный управляющий представляет синдикат в процедуре банкротства, отвечает перед участниками синдиката за убытки и утрачивает возможность самостоятельно реализовывать свои права, когда заемщик попадает в ситуацию неплатежеспособности.
В ходе дискуссии представители банков давали свою оценку предложенной редакции законопроекта - насколько она жизнеспособна и применима на практике. Большинство участников комитета высказались за возможность урегулировать ситуации с кредитным управляющим в рамках договора синдицированного кредита.
«Сегодняшнее обсуждение оказалось плодотворным - банки высказали свою позиции по юридическим неопределенностям законопроекта, в целом можно сказать, что текст законопроекта ко второму чтению устраивает кредитные организации. Есть несколько вопросов, которые нуждаются в прояснении, например, какие последствия действий кредитного управляющего в процедуре сложного банкротства сохраняют свою силу, а какие - нет. Мы договорились, что эксперты в течение недели представят свои предложения в Ассоциацию, которые будут направлены в комитет Госдумы по финансовому рынку», -
сообщил по итогам заседания сопредседатель комитета по инвестиционным банковским продуктам Олег Иванов.