На текущий момент Банк России и Минэкономразвития считают, что исполнительное производство приостанавливается в отношении всех должников, в силу прямого указания закона. ФСПП и Минюст исходят из того, что приостановление исполнительного производства осуществляется только на основании постановления судебного пристава-исполнителя и только в отношении тех должников, которые подали заявления о банкротстве или имеют признаки неплатежеспособности.
Складывающаяся судебная практика исходит из этих двух позиций и разъяснений Пленума Верховного Суда, которые давались в отношении подобного моратория в период пандемии.
В отсутствии единого подхода к исполнению Постановления Правительства кредитным организациям приходится действовать в условиях правовой неопределённости в вопросе распространения действия моратория по кругу лиц. Это порождает риски банков в виде штрафов или возмещения убытков, причиненных взыскателю.
По итогам обсуждения принято решение направить письма в Верховный суд и Правительство с просьбой дать разъяснения по исполнению Постановления Правительства № 497.