На Комитете Ассоциации банков России по финтеху обсудили статус и перспективы развития проекта "Маркетплейс"

29 сентября состоялось заседание Комитета Ассоциации банков России по финтеху с участием представителей Банка России и Московский Биржи, которые выступили с презентациями о текущем состоянии и перспективах развития проекта "Маркетплейс".


Советник первого заместителя председателя Банка России Елена Чайковская напомнила, что проект "Маркетплейс" был впервые представлен банковскому сообществу в 2018 году на площадке Ассоциации банков России. В преддверии намеченного на октябрь запуска первых финансовых платформ в промышленную эксплуатацию она рассказала о текущем состоянии проекта и поделилась планами на будущее. 

По информации Елены Чайковской, предложения по продуктам на витринах  будут предоставляться клиентам  только с учетом заданных параметров, например, ставки по вкладу, без учета коммерческих отношений платформы с банками. Она сообщила также, что с 1 сентября заработал Регистратор финансовых транзакций, где будет храниться вся информация о совершенных сделках, и  физические лица смогут получать выписку о них через сервис "Госуслуги". 

В рамках реализации проекта "Маркетплейс 2.0" обсуждаются возможности расширения продуктовой линейки, сообщила Елена Чайковская. На первом этапе будут доступны вклады, паи ПИФ, облигации, в дальнейшем - полисы ОСАГО и кредитные продукты. Предполагается, что в перспективе клиентами маркетплейса помимо физических лиц смогут стать юридические лица, прежде всего компании малого и среднего бизнеса. 

Директор по развитию электронных платформ Московской биржи Игорь Алутин представил собственный финансовый супермаркет биржи под брендом "Финуслуги", который уже работает в режиме friends & family и в октябре будет открыт для всех. На сегодня более 40 банков рассматривают возможность участия в проекте.

Игорь Алутин рассказал о преимуществах участия в проекте для кредитных организаций. В их числе — снятие географических ограничений, отсутствие расходов на обслуживание в офисе, аутсорсинг операций по привлечению клиента, проведению идентификации, заключению и исполнение договора онлайн. Он сообщил, что совместно с компаниями ЦФТ и "Диасофт" было создано коробочное решение, которое упрощает процедуру подключения банков к "Финуслугам".

По информации Игоря Алутина, в четвертом квартале 2020 года планируется начать реализацию пилотов по работе в маркетплейсе с ОФЗ-н, ОПИФ, структурными инвестиционными продуктами и электронным ОСАГО, в первом-втором квартале 2021 года начнутся пилоты с банками по кредитным продуктам.

Участники заседания обсудили организационные и технические аспекты проекта "Маркетплейс", комиссионную политику платформ и другие практические вопросы участия банков в проекте. 

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку