Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Евгений Болотин: «Успешная работа банка сегодня невозможна без технического развития»

Заместитель председателя Уральского банковского союза Евгений Болотин свое выступление на форуме в Сочи начал с отсылки к одному из тезисов «Стратегии развития банковского сектора до 2015 года». Он констатировал, что сегодня успешная работа банка невозможна без технического развития, и это зафиксировано в Стратегии.

В процессуальных подходах к обработке информации банки во много раз обогнали и других представителей рынка, и уж тем более госорганы. Неудивительно, что в этой связи возникает несколько очевидных проблем, отметил Евгений Болотин. Одна из самых заметных из них появляется при обмене информацией госорганов и банков. Административные учреждения заинтересованы в том, чтобы получать и отправлять информацию, которая нужна им для работы. И банки несут нагрузку, которая связана с деятельностью госорганов.

Ярким примером здесь может быть взаимодействие с Федеральной налоговой службой России. В первую очередь речь идет об информации о доходах заемщика. Евгений Болотин напомнил, что с прошлого года Налоговая служба обладает правом предоставления банкам электронной отчетности. Обе стороны взаимодействия – и Налоговая служба и банки – постоянно имеют дело со справкой 2НДФЛ.

По мнению Евгения Болотина, было бы очень хорошо, если бы ФНС делилась с банками этой информацией. Происходить это должно в рамках закона и с согласия заемщика, подчеркнул он. Такой обмен информацией был бы выгодным всем участникам взаимодействия. С одной стороны, это позволит снизить риски банков, которые начинают оперировать дополнительной информацией о финансовом состоянии заемщиков. С другой стороны, для ФНС это будет дополнительным поводом для выявления работодателей, которые платят «серые» зарплаты и недоплачивают налоги в пенсионный фонд, а государство в такой системе может получить дополнительный канал информации о заемщиках, которые могут не справиться с кредитной нагрузкой.

Еще одно важное направление для реформирования – это взаимодействие со службой судебных приставов. Особенно востребованной для кредитных организаций является информация о движении дел внутри системы.

Евгений Болотин сообщил, что сегодня в части обмена информацией с госорганами банки больше всего взаимодействуют с Налоговой службой. Он также высоко оценил опыт взаимодействия в этой области с Банком России. По мнению спикера, было бы очень хорошо, если бы этот позитивный опыт был распространен и на другие госорганы. Он призвал Банк России к расширению электронного документооборота.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку