Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Борис Колмаков: новый закон увеличит качество аудиторских проверок



По сообщению Минфина РФ, с 1 января 2010 года в соответствии со вступающим в действие Законом РФ № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», отменен порядок государственного лицензирования индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций.
Возможности нового закона прокомментировал председатель Комитета по учету и отчетности Ассоциации «Россия» Борис Колмаков.

Со вступлением данного закона в силу, прекращаются выданные ранее лицензии на аудиторскую деятельность на всей территории РФ. Начиная с 1 января 2010 года проводить аудит и выдавать аудиторское заключение имеют право индивидуальные аудиторы и аудиторские компании, состоящие в реестрах аккредитованных саморегулируемых аудиторских объединений. Определенные виды аудита имеют право проводить только аудиторские организации.

Таким образом, в России проводятся дальнейшие шаги по снижению избыточного государственного регулирования, сближения законодательного обеспечения аудиторской деятельности с мировыми стандартами. Все участники рынка ожидают, что в результате применения нового законодательства повысится ответственность аудитора перед обществом за выдаваемое заключение, увеличится прозрачность компаний, подлежащих аудиту, повысится независимость аудитора и, в целом, возрастет полезность деятельности аудиторов.

Ни для кого не секрет, что в последнее время существенное число нареканий по качеству аудиторской деятельности относятся к недобросовестным аудиторам, пренебрегающими понятиями профессиональной этики и профессиональной ответственности, которые «за умеренную плату» торгуют профессиональной репутацией и выпускают ложные аудиторские заключения. Новое законодательство даёт возможность СРО аудиторов самостоятельно исследовать и принимать меры дисциплинарного воздействия к коллегам, нарушающим этические и профессиональные нормы, вплоть до исключения из реестра (фактического «запрета на профессию»).

Соответственно, меняется порядок взаимодействия аудитора с клиентом и потенциальным клиентом. На этапе переговоров о заключении контракта на оказание аудиторских услуг, компании необходимо поинтересоваться и получить доказательства членства аудитора (аудиторской компании) в СРО, ознакомиться с информацией об СРО и информацией об аудиторе, представляемой СРО как в открытом доступе, так и по запросу. Если в ходе выполнения аудиторских работ, а также по выполнении аудита, у компании, её акционеров или иных лиц возникнут претензии к качеству аудиторской проверки, они могут направить их для рассмотрения в СРО, в котором состоит аудитор.

Применение закона знаменует начало пути построения прозрачных общественных отношений в сложной и профессиональной сфере подготовки действительно достоверной и необходимой обществу финансовой отчетности организаций. Разумеется, по имеющейся в России традиции, трудности применения закона и «сюрпризы» его применения станут известны довольно скоро, и, будем надеяться, оперативно исправлены. У общества и заинтересованных пользователей финансовой отчетности появились цивилизованные рычаги для таких действий.

Материалы по теме:

Информационное сообщение для пользователей аудиторских услуг



Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку