Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Ассоциация «Россия» представила материалы по сценарному анализу экономического развития и оптимизации банковского регулирования

   

В материалах рассматриваются вопросы оптимизации пруденциального надзора и регулирования банковской деятельности, совершенствования системы рефинансирования кредитных организаций, повышения эффективности реализуемых Правительством и Банком России антикризисных мер по обеспечению финансовой стабильности.

С точки зрения Ассоциации «Россия» особого внимания Правительства РФ и регулятора заслуживают следующие предложения:

1. Повысить коэффициент усреднения в целях отчислений в обязательные резервы до 1, что снизит объемы средств, недоступных с точки зрения управления мгновенной ликвидностью.

2. Снизить до близких к нулевым значениям нормы отчислений обязательных резервов по привлечению средств в рублях. Такая мера позволит кредитным организациям высвободить значительный объем ликвидности и повысить возможности по управлению корсчетом.

3. В случае резкого усиления дефицита ликвидности оперативно возобновить выдачу беззалоговых ссуд на модифицированной основе. Важным отличием нового механизма должно стать выделение данного рода ресурсов по фиксированной ставке, а не на основе аукциона. Доступ банков целесообразно ограничить объёмом предоставляемых каждому участнику рынка средств долей его уставного капитала.

4. По аналогии с мерами, принятыми в прошлый кризисный период, ввести механизм так называемого «каскада ликвидности»: гарантирования банкам, имеющим доступ к государственным ресурсам, предоставление кредитов банкам, не имеющим таких возможностей.

5. Ввести механизм рефинансирования под залог пулов ипотечных кредитов, выданных по стандартам АИЖК, под залог пулов кредитов малому и среднему бизнесу, выданных под гарантии Агентства кредитных гарантий, МСП Банка, региональных гарантийных фондов, и имеющих низкий уровень просрочки.

6. Расширить номенклатуру принимаемых в обеспечение нерыночных активов в виде тех кредитов, которые являются приоритетными для государства и самих банков: ипотечные кредиты, ссуды малым и средним предприятиям.

7. В связи с фактическим отсутствием предоставления рефинансирования под залог ссуд, выданных на реализацию крупных инвестиционных проектов, целесообразно снизить критерии отбора инвестиционных проектов и расширить число банков – участников программы.

8. Рассмотреть возможность отсрочки введения показателя краткосрочной ликвидности по крайней мере до 2016 г., а не до 1 июля 2015 г. В соответствии с Положением ЦБ РФ 421-П выпущенные банками долговые обязательства без ипотечного покрытия исключаются из состава ликвидных активов. Это означает отказ крупных банков от покупки, например, корпоративных облигаций, эмитируемых региональными банками. В свою очередь, размещение на ММВБ корпоративных облигаций является едва ли не единственной возможностью формирования среднесрочной ресурсной базы для значительного числа банков.

Подробнее читайте на сайте Ассоциации в разделе "Диалог с регулятором"

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку