Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Ассоциация "Россия" подготовила замечания к последней редакции проекта закона о финансовом омбудсмене

С учетом имеющихся концептуальных замечаний Ассоциация региональных банков России предлагает вернуться к доработке законопроекта "О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций", начав с подготовки согласованной всеми сторонами письменной концепции проекта закона, в которой в ясной и понятной форме будут сформулированы его концептуальные положения, обоснования выбранных моделей, а также возможные варианты решений.

В документе, подготовленном Ассоциацией "Россия", в частности, отмечается, что в текущей редакции законопроекта цели и задачи финансового омбудсмена понимаются крайне ограничительно. Также остаются не проясненными место и роль, которые отводятся финансовому омбудсмену в системе органов государственной власти, в системе гражданской юрисдикции и среди специализированных организаций, осуществляющих защиту прав потребителей - клиентов финансовых организаций.

Обсуждаемый законопроект формирует ситуацию, когда споры решаются не на основании закона, а по усмотрению уполномоченного чиновника. Возникает ситуация, когда выносимые уполномоченным решения не основаны на законе и не соответствуют фактическому составу дела. Вместо фундаментальных процессуальных принципов законности и обоснованности законопроект вводит концепции так называемой аргументированности и разумности. Таким образом деятельность финансового уполномоченного рискует подорвать основы законности и правопорядка в гражданско-правовой сфере.

Крайне важно при доработке законопроекта установить место и роль финансового омбудсмена в системе органов регулирования и надзора на финансовом рынке с учетом готовящихся правительством РФ и Банком России масштабных изменений, отмечается в документе.

Кроме того, принципы деятельности финансового омбудсмена не вполне отвечают закрепленным в международной практике. Сфера действия законопроекта - по видам организаций, видам финансовых услуг и видам правоотношений - нуждается в серьезном уточнении.  Большое число замечаний связано с предлагаемой структурой службы финансового омбудсмена, ее правовым статусом, источниками финансирования, а также требованиям, предъявляемым к финансовым омбудсменам.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку