Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Ассоциация банков России провела анализ международного опыта оценки фактического воздействия

На российском банковском рынке могут быть задействованы все способы проведения оценки фактического воздействия (ОФВ), используемые в зарубежных юрисдикциях, включая участие в процедуре оценки не только регуляторов, но и субъектов регулирования, а также независимых организаций, специализирующихся на составлении стандартов, правил и рекомендаций. Об этом говорится в экспертно-аналитическом заключении «Зарубежный и международный опыт оценки фактического воздействия», подготовленном экспертами МГУ им. Ломоносова.

В ходе анализа были рассмотрены способы эффективной оценки фактического воздействия нормативных актов в иностранных юрисдикциях, а также российские нормативные документы и даны предложения по применению иностранного опыта на российском банковском рынке.

Оценка действующих нормативных актов помогает сделать выводы о способах улучшения разработки и администрирования новых правил. Цикл оценки правовой среды начинается с оценки регулирующего воздействия (ОРВ), которая предварительно оценивает законодательные инициативы, а оценка фактического воздействия (ОФВ) заканчивает исследовательский цикл, анализируя последствия внедрения нормативного акта на практике.

ОРВ и ОФВ – это две процедуры, в рамках которых можно оценить соблюдение баланса интересов заинтересованных лиц. Они применяются в рамках концепции «умного регулирования» («smart regulation»), в основу которого положен ряд принципов, соблюдение которых позволит добиться эффективной реализации государственной политики.

Как показало исследование, в России модель ОФВ реализуется через базовую модель международных практик - публичные общественные консультации и обсуждения. При этом обязанность проведения оценки фактического воздействия установлена для федеральных органов исполнительной власти, у регулятора банковского рынка такой обязанности нет.

Авторы исследования отмечают, что лучшая практика осуществления ОФВ в зарубежных юрисдикциях предполагает участие в соответствующих процедурах не только регуляторов и надзорных институций, но и иных независимых организаций, специализирующихся на составлении стандартов, правил и рекомендаций, осуществляющих внешнюю оценку фактического воздействия. «Такие практики могли бы быть реализованы и на российском банковском рынке, традиционно одним из первых воспринимающих лучшие международные практики регулирования», - говорится в исследовании.

В исследовании также содержится рекомендация о необходимости принятия нормативного акта, который бы устанавливал обязанность проведения ОФВ Банком России своих нормативных актов, в том числе с привлечением институций банковского сообщества.

«Анализ оценки фактического воздействия был проведен по просьбе кредитных организаций для обобщения международного опыта и лучших практик зарубежных юрисдикций. В правовой системе должен быть элемент, который все время оценивает, насколько эффективно работает действующее законодательство. Наличие оценки фактического воздействия - это элемент развитого правопорядка. Думаю, что следующим шагом станет обсуждение методики оценки фактического воздействия», - отметил вице-президент Ассоциации банков России Анатолий Козлачков.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку