Отвечая на вопрос о том, кто должен «претворять в жизнь» поведенческий надзор, Анатолий Козлачков отметил, что есть разные модели решения этого вопроса. В первой из них поведенческий надзор может осуществлять регулятор, а во второй его выполняет саморегулируемая организация.
"С моей точки зрения, вторая модель является более предпочтительной, поскольку речь идет скорее об этической сфере, чем о правовой. Сообщество, организованное на принципах саморегулирования, налагает на себя дополнительные обязательства в виде соблюдения определенных профессиональных этических норм", - добавил Анатолий Козлачков.
По его словам, есть также третий вариант – тот, который реализуется сейчас в условиях, когда регулятор не обладает достаточной нормативной базой для осуществления поведенческого надзора и на национальном банковском рынке нет СРО. Тогда остается вариант, который можно назвать «мягким регулированием», когда субъекты финансового рынка берут на себя добровольные обязанности по соблюдению оговоренных норм поведения. Иными словами, ЦБ РФ организует подписание меморандума, в котором эти субъекты выражают намерение урегулировать имеющуюся проблему мисселинга. После этого эти организации разрабатывают стандарты корпоративного поведения, согласовывают их и предлагают остальным участникам рынка присоединяться к соглашению.
Полностью интервью читайте на сайте Ассоциации или в журнале NBJ
13 января 2025 года
9 января 2025 года