Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Алексей Войлуков: банки не заинтересованы в создании трудностей для клиентов

Банк настроен на партнерские отношения с клиентом и ожидает от него понимание требований 115-ФЗ и предоставление достаточных и достоверных сведений о финансово-хозяйственной деятельности. Об этом 25 июня вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков рассказал в ходе дискуссионной сессии «О новых подходах к работе кредитных организаций с клиентами в рамках платформы Банка России «Знай своего клиента». Процедуры реабилитации бизнеса».


В мероприятии приняли участие директор департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России Илья Ясинский, начальник управления поддержки бизнес-процессов Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Сергей Сковорода, управляющий отделением по Калужской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Ирина Карлаш.

Отвечая на вопрос об идеальном клиенте глазами службы ПОД/ФТ банка, Алексей Войлуков отметил, что кредитные организации ожидают от представителей МСП соблюдения рекомендаций банка по платежному поведению и выбору контрагентов.

Он также напомнил, что для поддержания статуса «идеального клиента» банки рекомендуют индивидуальным предпринимателям оформлять подтверждающие документы, даже если они находятся на упрощенной системе налогообложения или на патенте. Также кредитные организации ожидают предварительного согласования с банком отдельных сделок и операций, которые не характерны для регулярной деятельности субъекта МСП. Плательщикам по упрощенной системе рекомендуется перечислять налог частями, по итогам отчетных периодов, а не один раз в год.

Все эти действия делают деятельность МСП прозрачной и понятной для банка, который является частью системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. Кроме этого, партнерские отношения банка и клиента помогают укреплять доверие и расширять сотрудничество.

В заключении своего выступления Алексей Войлуков выразил надежду, что к концу этого года банковское сообщество увидит пилотный проект платформы «Знай своего клиента», которая позволит снизить нагрузку на кредитные организации и их клиентов.

 

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку