Алексей Войлуков: банки не заинтересованы в создании трудностей для клиентов

Банк настроен на партнерские отношения с клиентом и ожидает от него понимание требований 115-ФЗ и предоставление достаточных и достоверных сведений о финансово-хозяйственной деятельности. Об этом 25 июня вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков рассказал в ходе дискуссионной сессии «О новых подходах к работе кредитных организаций с клиентами в рамках платформы Банка России «Знай своего клиента». Процедуры реабилитации бизнеса».


В мероприятии приняли участие директор департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России Илья Ясинский, начальник управления поддержки бизнес-процессов Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Сергей Сковорода, управляющий отделением по Калужской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Ирина Карлаш.

Отвечая на вопрос об идеальном клиенте глазами службы ПОД/ФТ банка, Алексей Войлуков отметил, что кредитные организации ожидают от представителей МСП соблюдения рекомендаций банка по платежному поведению и выбору контрагентов.

Он также напомнил, что для поддержания статуса «идеального клиента» банки рекомендуют индивидуальным предпринимателям оформлять подтверждающие документы, даже если они находятся на упрощенной системе налогообложения или на патенте. Также кредитные организации ожидают предварительного согласования с банком отдельных сделок и операций, которые не характерны для регулярной деятельности субъекта МСП. Плательщикам по упрощенной системе рекомендуется перечислять налог частями, по итогам отчетных периодов, а не один раз в год.

Все эти действия делают деятельность МСП прозрачной и понятной для банка, который является частью системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. Кроме этого, партнерские отношения банка и клиента помогают укреплять доверие и расширять сотрудничество.

В заключении своего выступления Алексей Войлуков выразил надежду, что к концу этого года банковское сообщество увидит пилотный проект платформы «Знай своего клиента», которая позволит снизить нагрузку на кредитные организации и их клиентов.

 

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку