В своем докладе он отметил также, что для развития законодательной базы банковского бизнеса, как важнейшего драйвера развития кредитования, необходимо до конца года принять законопроекты, стимулирующие развитие проектного финансирования, государственно-частного партнерства, секьюритизации и проектных облигаций.
Александр Мурычев обратил внимание на активный процесс создания многочисленных фондов прямых инвестиций, региональных корпораций развития, в которые вкладываются большие бюджетные средства. «Проблема обоснования эффективности их создания, мониторинга фактической эффективности с точки зрения финансовой поддержки экономического роста в стране не просчитывается и носит сугубо политический характер», - считает эксперт.
Также Александр Мурычев затронул законопроект «О саморегулировании в банковской сфере». «В настоящее время идет подготовка к заседанию Совета Ассоциации по этому вопросу. Судя по предварительному мониторингу, отношение к этому проекту, мягко говоря, неоднозначное», - отметил он.
Анализ поступающих экспертиз от банков говорит о том, что заинтересованность кредитных организаций в СРО отсутствует полностью, заявил Александр Мурычев.
Он напомнил, что рынок банковских услуг является одним из самых плотно регулируемых: установлены стандарты и правила лицензирования, обязательные нормативы, требования к капиталу, организационной структуре, руководящим органам, порядку осуществления банковских услуг, ведению бухгалтерского учета операций, отчетности, контроля за деятельностью коммерческих организаций. Сегодня на рынке успешно функционируют различные объединения банков: Ассоциация «Россия», Ассоциация российских банков, НАУФОР, НФА, региональные банковские союзы и ассоциации.
«Практически все опрошенные банки отмечают, что введение СРО, без сомнения, приведет к дублированию функций регулятора, дополнительной нагрузке на банки в виде контроля, отчетности, информации, дополнительных проверок и возможных дисциплинарных мер к участникам СРО», - резюмировал Александр Мурычев.