Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Козлачков: "Противодействие недобросовестным практикам на рынке – это постоянная борьба брони и снаряда, меча и щита"

Вице-президент Ассоциации банков России Анатолий Козлачков в интервью журналу NBJ рассказал, какими могут быть подходы к созданию системы поведенческого надзора на финансовом рынке России.

Отвечая на вопрос о том, кто должен «претворять в жизнь» поведенческий надзор, Анатолий Козлачков отметил, что есть разные модели решения этого вопроса. В первой из них поведенческий надзор может осуществлять регулятор, а во второй его выполняет саморегулируемая организация.

"С моей точки зрения, вторая модель является более предпочтительной, поскольку речь идет скорее об этической сфере, чем о правовой. Сообщество, организованное на принципах саморегулирования, налагает на себя дополнительные обязательства в виде соблюдения определенных профессиональных этических норм", - добавил Анатолий Козлачков.

По его словам, есть также третий вариант – тот, который реализуется сейчас в условиях, когда регулятор не обладает достаточной нормативной базой для осуществления поведенческого надзора и на национальном банковском рынке нет СРО. Тогда остается вариант, который можно назвать «мягким регулированием», когда субъекты финансового рынка берут на себя добровольные обязанности по соблюдению оговоренных норм поведения. Иными словами, ЦБ РФ организует подписание меморандума, в котором эти субъекты выражают намерение урегулировать имеющуюся проблему мисселинга. После этого эти организации разрабатывают стандарты корпоративного поведения, согласовывают их и предлагают остальным участникам рынка присоединяться к соглашению.

Полностью интервью читайте на сайте Ассоциации или в журнале NBJ

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку