Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: опасения о серьёзной нагрузке на фонд страхования, связанные с защитой средств малого бизнеса, преувеличены

Законопроект о страховании средств малого бизнеса, внесенный  в Госдуму, касается 2,9 миллионов малых предприятий, которые разместили на счетах в банках 3,1 трлн. рублей. Об этом председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков сообщил на заседании Межрегионального банковского совета при Совете Федерации.

Заседание совета, которое провела Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, было посвящено вопросам эффективности действующих процедур банкротства кредитных организаций и формирования механизмов, повышающих защищенность граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства при размещении денежных средств в финансовых организациях.

Анатолий Аксаков отметил, что законопроект по страхованию средств малого бизнеса тщательно готовился совместно с комитетом Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, АСВ, Банком России.

"Если посмотреть на структуру средств, размещаемых в банках малыми предприятиями, то мы увидим, что 2 трлн рублей находятся в системно-значимых банках, и мы исходим из того, что у этих банков вряд ли отзовут лицензию, и только 1 трлн рублей приходится на оставшиеся банки, в том числе менее 100 млрд. рублей - на банки с капиталом до 1 млрд рублей. Мы считаем, что опасения о серьёзной нагрузке на фонд страхования преувеличены",- добавил он.

Комментируя тему повышения ответственности банковских работников, Анатолий Аксаков сообщил, что в Госдуме уже начались дискуссии по законодательным нормам, которые ужесточают уголовное наказание для тех, кто формирует забалансовые вклады. "Мы рассчитываем, что АСВ накопило опыт по борьбе с мошенническими схемами, и они подскажут, что необходимо изменить в законопроекте, чтобы пресечь в самом начале возможность таких злоупотреблений", - считает он.

Анатолий Аксаков отметил, что депутаты поддерживают идею распространения уголовного наказания на должностных лиц, которые выполняют команды своих руководителей по незаконному формированию забалансовых вкладов. На его взгляд, формирование реестра вкладчиков должно идти в русле электронизации взаимодействия ЦБ РФ с кредитными организациями.

"Недавно мы приняли закон о возможности формирования личных кабинетов банков на сайте ЦБ РФ, который приведет к развитию электронного документооборот. Полагаю, что Банк России поэтапно придет к тому, что все первичные документы за операционный день будут у него в компьютере, и он будет видеть всю картину действий. Соответственно, регулятору будет легче принимать надзорные решения", - пояснил он.

Анатолий Аксаков сообщил также, что идет доработка законопроекта о репутационных требованиях к руководителям финансовых организаций. "Это шаг в борьбе со злоупотреблениями, которые существуют в финансовых организациях. Он касается не только банков, но и НПФ, страховых организаций, фондового рынка. Надеемся, что в эту сессию, примем закон в третьем чтении".

Он также отметил, что в ближайшее время рассчитывает на принятие законопроекта, касающегося деятельности аудиторских организаций.

Анатолий Аксаков озвучил предложения к надзорному блоку ЦБ РФ, связанные с риск-ориентированным надзором. Он предложил проверять достоверность формирования вкладов в организациях, которые вызывают вопросы у регулятора, и подумать об эффективности плановых проверок финансовых институтов.

Анатолий Аксаков выразил надежду на то, что реализация идеи риск-ориентированного надзора позволит отказаться от плановых проверок и перейти к точечной работе, когда ЦБ РФ реагирует на поступающую к нему из разных источников информацию. "Это в том числе повысит эффективность и оперативность работы, и силы освободятся, чтобы бороться с недобросовестными организациями и не тратить их на тех, кто выполняет закон и инструкции ЦБ", - сказал он.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку