Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Александр Мурычев выступил с докладом на II Казанском форуме "Евразийская интеграция: достижения и проблемы"

Второй Казанский форум "Евразийская интеграция: достижения и проблемы" открылся 27 ноября 2014 года  в г. Казани. Исполнительный вице-президент РСПП, председатель Совета Ассоциации региональных банков России, председатель Совета директоров НП "Национальный платежный совет" Александр Мурычев выступил с докладом на тему "О формировании и развитии платежных систем и инфраструктуры Евразийского экономического союза".

Александр Мурычев отметил, что платежные системы играют ключевую роль в развитии и функционировании  национальной экономики и обеспечивают движение финансовых ресурсов из одних регионов, отраслей и сфер в другие. Изменение структуры банковских и иных финансовых институтов, платежных инструментов и средств платежа, развитие программно-технических средств, трансформация потребностей хозяйствующих субъектов и частных лиц в платежных услугах, а также внешнеполитические предпосылки актуализирует задачу согласования в развитии платежных систем участников интеграционных образований в рамках Евразийского экономического союза.

По его словам, важнейшей перспективой развития платежных систем союзных государств является расширение национального розничного платежного пространства до масштабов Евразийского экономического союза, а также создание инфраструктуры общего платежного пространства, позволяющего осуществлять платежи с учетом совместимости национальных карточных систем, в том числе и перспективной российской национальной системы платежных карт (НСПК) и ныне функционирующих систем БЕЛКАРТ (Беларусь) и Armenian Card (Армения).

Одним из факторов, способствующих реализации данных мероприятий, является внедрение универсального идентификатора участника расчетов, через принятие стандарта международного банковского счета International Bank Account Number (в Казахстане IBAN уже введен). Решение этой задачи является первостепенным при построении как розничных систем с преимущественными расчетами между физическими лицами, так платежных систем крупных сумм.

Создание единого платежного пространства Евразийского экономического союза приведет к острой необходимости внедрения системы мультивалютных операций (опыт организации системы CLS) либо к ускоренному переходу на платежное пространство единой валюты (и в дальнейшем применение опыта и практики платежного пространства SEPA). Одновременно необходимо поставить перед национальными банками стран участниц вопрос об исключении из межгосударственного платежного оборота доллара США и евро. По имеющимся статистическим данным около половины взаимного платежного оборота между странами Евразийского экономического союза приходится на доллар США и Евро. Для решения данной проблемы необходимо успешно сочетать меры административного воздействия и экономического стимулирования, подчеркнул Александр Мурычев.

Вне зависимости от выбранной модели организации трансграничных платежей актуальным остается вопрос создания межгосударственного (наднационального) института надзора и наблюдения за соответствующей платежной системой.

Регуляторам необходимо обращать внимание на снижение уровня системного риска с целью недопущения распространения риска от одного участника той или иной платежной системы другому, ограничение концентрации расчетов в одной системе, а также рыночное развитие платежных систем, направленное на снижение стоимости проведения платежных операций.

Несмотря на то, что организация и регулирование единого платежного пространства на территории Евразийского экономического союза России, Белоруссии, Казахстана и Армении является сложным и многоаспектным процессом, решение этих вопросов позволило бы сделать платежные опреации доступными для населения, выгодными для бизнеса, эффективными для государства и безопасными для всех, отметил в заключение Александр Мурычев.

 

Полностью доклад читайте на сайте Bankir.Ru

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку