Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал ко второму чтению изменения в закон о Национальной платежной системе

Аа +

13/04/17 16:00 Мск.

Комитет Государственной Думы РФ по финансовому рынку рекомендовал к принятию во втором чтении законопроект № 61700-7 об изменениях в ФЗ "О национальной платежной системе" и ФЗ "О защите прав потребителей", направленный на совершенствование требований к организации и функционированию платежных систем. Рассмотрение законопроекта во втором чтении запланировано на 19 апреля, в третьем чтении - на 21 апреля 2017 года. 

Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков отметил, что в законопроекте ко второму чтению установлены следующие сроки постепенного перехода бюджетополучателей на карты "Мир", начиная с 1 июля 2017 года: пенсионеры смогут оформлять карты "Мир" до 1 июля 2020 года, остальные бюджетополучатели - до 1 июля 2018 года.

При этом остается возможность получать соответствующие выплаты наличными или на счета, не привязанные к картам. Не требуется открывать карты "Мир" для получения выплат по налоговым вычетам (НДФЛ) и разовых выплат бюджетополучателям - это исключение введено, чтобы не создавать сложностей для граждан, подчеркнул Анатолий Аксаков.

Поправки ко второму чтению предусматривают также, что пенсионерам должна оформляться как минимум одна карта без платы за выпуск и обслуживание, сообщил председатель комитета.

Законопроект содержит нормы, стимулирующие дальнейшее расширение сети приема карт "Мир". Торгово-сервисные предприятия с оборотом более 40 млн рублей должны будут с 1 июля 2017 года иметь соответствующие технические средства для приема карт.  

В законопроекте предусмотрено исключение из этого требования для отдельных торговых объектов с оборотом менее 5 млн рублей, а также для территорий, где нет интернета. Минкомсвязь будет вести реестр доступности интернета по стране, и Банк России будет знать, где применение этого требования невозможно, сообщил Анатолий Аксаков.

В законопроекте закреплено также, что минимальная доля Банка России в уставном капитале НСПК составляет 50% + 1 акция. Максимальная концентрация долей других участников не может превышать 5% - этим достигается невозможность влияния крупных собственников на НСПК.