Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Алексей Войлуков: новые технологии двигают финансовый сектор в сторону персонализированных услуг

Финансовая индустрия движется в сторону объединения различных технологий для взаимодействия с клиентом. Крупные банки конкурируют между собой, предлагая сервисы цифровых помощников, которые находятся сейчас в стадии активного развития. Об этом и.о. президента Ассоциации банков России Алексей Войлуков рассказал в ходе сессии «Цифровые помощники бизнеса», которая прошла на дискуссионной площадке ГУ Банка России по Центральному федеральному округу «Финансовая доступность для МСП».

Он отметил, что рынок сервисов цифровых помощников фактически поделен между несколькими крупными участниками — Сбером, банком «Тинькофф», ВТБ, Альфа банком. Еще одной финансовой экосистемой может стать Яндекс

Конкурируя, банки все больше встраивают в цифровых помощников технологий искусственного интеллекта, которые на основе больших данных анализируют поведение клиента, понимают его запросы и дают персонализированные рекомендации.

По оценке Алексея Войлукова, в будущем программы лояльности и финансовые советы станут более клиентоориентированными, если доступ для клиентов в мобильные банковские предложения будет предоставляться на единой площадке. На его взгляд, возникновение такой площадки предопределяют санкции против ведущих игроков банковского сектора.

«Представители ряда крупнейших банков на банковском Форуме в Сочи, организованном Ассоциацией «Россия», уже озвучивали идеи о появлении мультибанковских советников на базе ИИ. Для клиентов такой подход окажется более интересным, чем ассистенты, которые сейчас выпускают банки для продвижения своих собственных продуктов», - считает Алексей Войлуков.

Говоря о технологических возможностях на базе искусственного интеллекта, он обратил внимание на риски, связанные с оценкой влияния ИИ с точки зрения возможных ограничений в его работе на территории нашей страны из-за возможных «закладок» в алгоритмы его работы, внедренных специалистами недружественных стран. «Проблемы могут проявиться не сразу, но используя возможности ИИ, необходимо думать и над нивелированием рисков при его использовании», - уверен эксперт.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку